Сандра Буллок и Ченнинг Татум спасают друг друга, но не кино — провальный оммаж приключениям 1980-х.
Популярная писательница Лоретта Сэйдж (Буллок) по инерции издаёт любовные романы и переживает затяжной творческий кризис, так и не оправившись после смерти мужа. Она отправляется в промотур вместе с моделью Аланом (Татум), украшающим обложки ее приключенческих книг. После презентации Лоретту похищает миллиардер-авантюрист (Дэниэл Рэдклифф) с целью отыскать тот самый Затерянный город из её произведений.
Тенденция голливудского ироничного переосмысления зашла далеко и, кажется, окончательно перешла в разряд неудачного пародирования. Схожая судьба коснулась и «Города», нового проекта Paramount и бывших инди-постановщиков братьев Нее («Банда грабителей»). Пригласив на главную роль звезду 1990-х и 2000-х Сандру Буллок, создатели не прогадали и в то же время полностью забыли, к какому результату хотели прийти изначально. Итогом стало любование актрисой в комбинезоне из пайеток цвета фуксии, предсказуемость, просроченные гэги и общая усталость от жанра (жизни).
Сам сюжет не скрывает заимствований у «Романа с камнем» Роберта Земекиса, берёт от ленты всю канву, включая писательницу-романистку (Кэтлин Тёрнер), и припорашивает устаревшей современностью. Сбегать от наёмников в джунглях совсем не то же самое, что сидеть за ноутбуком, — вот где правда. Команде сценаристов (в лучших традициях неудачных фильмов их тут сразу пять) не терпится повторять одни и те же шутки в большом количестве, восхищаться при помощи эвфемизмов членом Ченнинга Татума, наделить главного антагониста, магната Эбигейла Фэйрфакса, гендерно-нейтральным именем вместо того, чтобы взять напрокат пару деталей у Романа Роя из «Наследников».
Венцом творения выступает Брэд Питт, заскочивший в пятиминутное камео в роли инструктора по йоге и заодно экс-спецназовца. Кто целевая аудитория таких сюрпризов, не знают и сами авторы: то ли не забывшие ещё Земекиса (от 30 и выше), то ли поколение Тик-Тока, то ли фанаты «Супер Майка» и «Гарри Поттера».
Вызвавшись спасать Лоретту, звезда обложек Алан (отсылка к модельному прошлому самого Татума) проходит через тернии страха, непонимания и незнания латыни, прежде чем окончательно влюбиться в героиню и понять, что та совсем не сварлива, как казалось прежде. Центральный тандем стягивает все силы, чтобы запомниться любым способом, от соскабливания пиявок с интимных мест до латиноамериканских танцев. Оба весьма органичны, но оригинально исследовать те же тропы, что и сотни героев ромкомов до них, умеют лишь единицы, и в первую очередь актёров подводит сценарий.
Рэдклифф комичен, но в пределах, у Буллок получается присутствовать в кадре расслабленно и естественно: за свою впечатляющую фильмографию та успела поработать с бесчисленным количеством экранных партнёров, не растеряла «звёздности» и сохранила чуткость к комедии со времён «Мисс конгениальность». По утверждению самой актрисы, «Город» может стать последним фильмом перед уходом из кино, что будет весьма обидным и незаслуженным прощанием.
Ещё одним удручающим аспектом является графика картины. Подхватывая тенденции Marvel и снимая проекты максимально быстро, режиссёры обустраивали красоты Амазонки в период постпродакшна, из-за чего происходящее выветривается со скоростью низкопробной видеоигры. Не судите книгу по обложке, судите по модели с обложки, просят авторы. Правда, ни харизма Буллок и Татума, ни утомляющая самоирония не способны оправдать 1:50 хронометража знакомого аттракциона, шаткого и совсем не захватывающего.