Драма Рюсуке Хамагути о тяжелом переживании гибели близкого человека.
Жители крохотной горной деревни Харасавы собираются в зале школы, чтобы выслушать презентацию застройщиков по плану кемпинга у них в регионе. Представляющие проект Такахаши (Рюдзи Косака) и Маюзуми (Аяка Сибутани) не думали, что столкнутся с острой критикой местных, точнейшим образом знающих округ. Большое беспокойство вызывает чистота воды — гордости и скрепы Харасавы: бизнесмены планируют открыть лагерь в горах, но тогда отходы жизнедеятельности туристов загрязнят подземные реки, ручьи и колодцы. Боссам Такахаши и Маюзуми безразличны претензии людей, но промоутеры все же хотят проконсультироваться с негласным главой деревни Такуми (Хитоши Омика), который вместе с дочерью Ханой (Рэи Нисикава) живет в деревянном доме посреди леса и набирает воду из ручья для соседей.
Рюсуке Хамагути покорил мир тончайшей лентой «Сядь за руль моей машины», где рассказал историю театрального режиссера Юсуке (Хидэтоси Нисидзима) и его водительницы Мисаки (Токо Миура), глубоко переживающих смерть близких людей. Хамагути поступил хитро, два с половиной часа активно развивал линию Юсуке, чтобы в последние 30 минут вывести на первый план Мисаки и заявить ее как вторую главную героиню. Резкий поворот сюжета фильма, его эмоциональная кульминация — режиссерский акцент, перестраивающий впечатление и смысл всего произведения. В «Зла не существует» автор повторяет те же самые мотивы и приемы, только оставляет героя наедине с его ледяной печалью. Невозможность переживания трагедии отражает мелодия Эйко Ишибаши, раз за разом прерывающаяся в кульминации. Такуми никто не поможет.
Рюсуке Хамагути занимает внимание зрителей в некотором роде апокрифической сюжетной линией противостояния жителей Хирасавы и строительной компании. Через экологический конфликт, модный в современном кино, Хамагути также вводит сюжет «чужака в деревне»: пиарщикам Такахаши и Маюзуми настолько нравится жизнь вне города, что они думают там остаться или переехать в похожую местность. Пока они по-столичному невежественно относятся к провинциальным порядкам, но стремление измениться у них есть. Большая часть сюжета, связанная с изменением персонажей Маюзуми и Такахаши, — «обертка», хоть и прекрасно выстроенная. Полные юмора диалоги, «живые» герои и яркий образ Хирасавы, существующей в абсолютной гармонии, — все запоминающиеся элементы фильма нужны лишь для того, чтобы в финале сместить фокус с главного героя Такуми и его дочери Ханы. Местные называют мужчину странным человеком, и они правы. Он нелюдим и немногословен, его голова настолько занята далекими мыслями, что Такуми раз за разом забывает забрать ребенка из школы. Девочка тоже необычная — она не боится возвращаться домой одна через лес, который очень любит. Тайну их семьи Хамагучи раскрывает одним коротким кадром: в доме Такуми стоит покрытый тканью рояль, на нем возвышается фотография жены, учащей Хану музыке. О женщине ничего не известно, о ней не скажут ни одного слова, Хамагути будет рассказывать о чувствах Такуми и Ханы только метафорами и аллюзиями.
В «Сядь за руль моей машины» героев сопровождала теплая погода, только в финале они приехали в снежные горы, где от оползня погибла мать Мисаки, — в «Зла не существует» будто царит вечная поздняя осень, листья уже опали, земля частично присыпана снегом. Хамагути, как художник-романтик, через природу отражает состояние героя. Такуми рассказывает Хане о повадках оленей, чей путь проходит мимо их дома, он показывает следы зверей, обгрызенные ветки, водопой, почти замерзшее озеро, где луч солнца, бьющий через кроны деревьев, образовал проталину. Гуляющая одна по лесу девочка диких животных так и не увидит, зато встретится с ними во сне.
Уход в лес — интересный, мистический мотив современного кино, который можно встретить в российском фильме «На тебе сошелся клином белый свет» и сериале «Псих», где женщины почему-то решают исчезнуть в чаще. Похоже, что супруга Такуми также ушла и не вернулась домой, тем самым растворившись в природе и навечно привязав мужа и дочь к одному месту. Лиственница, сосна, шиповник и кустики дикого васаби, растущие у ручья, — где-то здесь она жива, а он неизлечимо ранен и, как подстреленный олень, бесцельно бродит по округе в поисках любимой.