Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на мини-сериал «Женщина в озере» — стильный ретро-детектив с Натали Портман

Дорогостоящая костюмная драма о социальном становлении женщин в середине 60-х годов. 

Добавить в закладки

Трейлер

Балтимор, 60-е годы. Главная героиня — еврейская домохозяйка Мэдди Шварц (Натали Портман) — спешит приготовить ягненка в честь Дня благодарения. Тем временем на заполненной шумной толпой площади города бесследно исчезает 11-летняя девочка Тесси (Бьянка Берри Тарантино), ее отец (Дэвид Коренсвет) встречался со Шварц в студенческие годы. Мэдди очень хочет помочь в поисках Тесси, но ее муж Милтон (Бретт Гельман) и сын Сет (Ноа Джуп) выступают против. Разгорается большая семейная ссора, в результате которой миссис Шварц переезжает в другую квартиру и решает начать новую жизнь. В тот же вечер тело Тесси находят у озера, а Мэдди устраивается работать в газету и начинает расследование этого дела. Последующее убийство темнокожей барменши Клео Джонсон (Моусес Игрем) становится для Шварц второй зацепкой на пути к преступнику.

Натали Портман в роли Мэдди Шварц на кадре из мини-сериала «Женщина в озере»

Натали Портман в роли Мэдди Шварц на кадре из мини-сериала «Женщина в озере»

В основу сюжета нового мини-сериала Apple TV+ «Женщина в озере» лег одноименный бестселлер американской писательницы Лоры Липпман, которая является супругой репортера «Балтимор Сан» Дэвида Саймона, создателя культовой «Прослушки». В отличие от других икон жанра детектива — Агаты Кристи или, например, Патриции Хайсмит, — Липпман не играет с читателем в «кошки-мышки», удерживая интригу до самого конца. Писательницу не особо занимают способ убийства или ход его расследования, основная область интересов Липпман — социальная среда, которая взрастила будущего преступника. Через психологические портреты главных героев она раскрывает глубинные мотивы, оставляя криминальную хронику за кадром. Причем к написанию «Женщины в озере» Липпман подтолкнули вполне себе реальные события — похищение и убийство 11-летней Эстер Лейбовиц, белой еврейской девочки, чья смерть получила большую огласку в медиа; в то время как гибель 33-летней темнокожей женщины Ширли Паркер освещали только афроамериканские СМИ. 

Моусес Игрем в роли Клео Джонсон на кадре из мини-сериала «Женщина в озере»

Моусес Игрем в роли Клео Джонсон на кадре из мини-сериала «Женщина в озере»

Ощутимое классовое неравенство и общественное напряжение Америки 60-х годов — центральная точка сюжета «Женщины в озере», произошедшие убийства — лишь удобная завязка для истории. Мини-сериал, созданный Альмой Харэль, известной, в частности, по фильму «Милый мальчик» с Шайей ЛаБафом, во многом придерживается тактики Липпман. «Женщина в озере» — в первую очередь дорогостоящая реконструкция эпохи (благо Apple TV+ не пожалел денег), которая предумышленно или случайно вызывает прямые ассоциации с «Удивительной миссис Мейзел». Только вот тон у шоу далеко не такой лучезарный: еврейская община в США находится под постоянным давлением социальных предубеждений, ситуацию обостряет группировка неонацистов, обосновавшаяся в Балтиморе. Мэдди Швац, как и Мириам Мейзел, сбегает от спасительной безысходности домохозяйства в большой и непредсказуемый мир, где женщина — любовница, мать, в лучшем случае жена, но никак не журналистка. В параллель обманчиво благополучной семейной жизни разворачивается сюжетная линия Клео Джонсон — представительницы еще более угнетенного национального меньшинства, которое только находит силы на то, чтобы обрести собственный голос. И несмотря на то, что в кадре героини встречаются лишь раз, и то в самом начале сериала, их столь непохожие судьбы в итоге оказываются крепко связаны друг с другом.

Натали Портман в роли Мэдди Шварц на кадре из мини-сериала «Женщина в озере»

Натали Портман в роли Мэдди Шварц на кадре из мини-сериала «Женщина в озере»

Как и оригинальный роман, «Женщина в озере» разделена на главы: в первой Мэдди Шварц борется за независимость и новую карьеру; во второй Клео Джонсон элементарно пытается выжить и прокормить двоих детей. При этом арка Джонсон кажется интереснее — во многом благодаря «живой» динамике общественных протестов и томному обаянию балтиморских баров, — персонаж Натали Портман же в основном выделяется за счет симпатичных нарядов. Впрочем, Харель и ее команда припасли для зрителей пару любопытных плот-твистов, которые не только меняют распределение сил в сериале, но и заставляют задуматься о моральных ориентирах героинь.

И несмотря на то, что Харель в значительной степени преуспела в изображении выбранной эпохи, детективная линия «Женщины в озере» станет разочаровывающей для любителей саспенса и сложносочиненных интриг. Однако у сериала, как и у романа, не было цели стать закрученным триллером.

Текст: Оля Смолина
3 комментария
А
Рецензия на сериал, у которого вышли только 2 серии из 7? Как интересно!
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Интересная рецензия. Портман хороша в ретро-работах, очень классная в "Джеки"
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?