Образцовый ромком эпохи поколения Z.
В мире незатейливых молодежных ромкомов приятное пополнение: роман американки Джейми МакГвайр «Мое прекрасное несчастье» в 2012 году вошел в топ книг по версии The New York Times, а спустя 12 лет наконец-то получил собственную голливудскую адаптацию. МакГвайр, как и ее предшественницы в лице Э.Л. Джеймс («Пятьдесят оттенков серого»), Бет Риклз («Будка поцелуев») и Анны Тодд («После»), бесконечно далека от элитных выпускников Беннингтона и вряд ли когда-либо грезила о большой карьере в Голливуде. But here we are. В то время как бесстыдно дорогие экранизации культового фэнтези с трудом пробивают себе место в международном прокате, простодушные истории о влюбленных подростках продолжают завоевывать сердца зрителей. Как ни странно, в случае с «Моим прекрасным несчастьем» завоеванным быть совсем не стыдно и даже в каком-то смысле приятно.
Главная героиня фильма, 17-летняя Эбби (Вирджиния Гарднер), сбегает от страдающего игровой зависимостью отца, поступает в колледж и наконец начинает жить для себя. В один прекрасный день Эбби знакомится с Трэвисом (Дилан Спроус), чемпионом подпольных боев и обаятельным ловеласом, который предлагает пари: если он выиграет следующий поединок, девушка проживет с ним месяц. Эбби легкомысленно соглашается, будучи абсолютно уверенной в том, что Трэвис никогда не сможет завоевать ее сердце.
Естественно, Эбби ошибается, но это не главное. В фильмах, сюжеты которых прозрачны от начала до конца, мотивации и поступки героев следуют по накатанной и редко застревают в памяти. На поверхности остаются лишь образы — противоречивые, харизматичные, а в случае Трэвиса еще и чертовски притягательные. «Мое прекрасное несчастье» мог бы спокойно затеряться в океане других таких же приторных подростковых мелодрам, пойди режиссер Роджер Камбл (постановщик культовых «Жестоких игр» 1999 года) по протоптанной дорожке «После». К счастью для нас всех, Камбл отказался строить драму на пустом месте, выбрав смех в качестве защиты от опостылевших штампов. Ведь ничто не красит посредственную историю так, как осознание собственной неидеальности. Эбби не пытается казаться лучшей девочкой в классе, а Трэвис слабо тянет на непостижимо прекрасного принца с печатью боли в угрюмом взгляде. Самое интригующее в этих персонажах — их нормальность, отсутствие болезненной агонии в сердце, превращающей любой намек на чувства в пепел. И Трэвис, и Эбби в какой-то момент жизни выбрали просто быть, а не бесконечно проживать травмы прошлого. И если она перестала «спасать» страдающего от игровой зависимости отца, то он не пошел по пути комплекса жертвы из-за слишком рано ушедшей матери.
В противовес традициям «После» Камбл даже не пытается впечатлить зрителей стерильными эротическими сценами с рекламой дорогих презервативов, верно понимая, что современным подросткам не нужна очередная лекция на тему «1001 вопрос про это». Тем более от малознакомого 56-летнего мужчины. Трэвис и Эбби проходят через все возможные варианты сексуальной неловкости, которая только может возникнуть у двух разнополых людей, спящих в одной постели, постепенно сближаются и говорят заветные «Я люблю тебя» в моменты простой человеческой, но абсолютно не кинематографической жизни.
В период, когда мужская феминность и женская маскулинность достигли своего апогея, такие фильмы, как «Мое прекрасное несчастье», становятся сладким утешением для тех, кто, несмотря на все невзгоды сегодняшнего мира, продолжает искать тихое пристанище для своей страдающей от одиночества души. Ведь если у Трэвиса и Эбби все сложилось, то и у нас — обычных зрителей — тоже когда-нибудь получится.