Уютная, но бессмысленная стриминговая безделушка.
Мало кто из современных зрителей не знаком с анимационными трудами Питера Лорда и Ника Парка: «Уоллес и Громит», «Барашек Шон», «Проклятие кролика-оборотня» — мультфильмы, на которых выросли миллионы миллениалов. Проекты студии Aardman Animations всегда выгодно выделялись на фоне более мейнстримных работ DreamWorks и Pixar — в первую очередь за счет покадровой кукольной анимации, которая придавала персонажам характерные черты. Вышедший в 2000 году «Побег из курятника», умело адаптировавший военную драму «Большой побег» Джона Стёрджеса, стал настоящим кассовым хитом, собрав в прокате более 227 млн долларов. Рекорд детища Лорда и Парка не смог победить ни «Труп невесты» Тима Бёртона, ни «Коралина в Стране кошмаров» Генри Селика. Несмотря на большой зрительский успех, расширять вселенную «Курятника» никто из создателей не торопился. И даже вышедший спустя 23 года нетфликсовский сиквел обошелся без их участия — постановщиком «Побега из курятника 2» стал Сэм Фелл, сорежиссер мультфильмов «Смывайся!» и «Паранорман, или Как приручить зомби».
Действие второго «Курятника» разворачивается на райском острове, куда Джинджер (Тэнди Ньютон), Рокки (Закари Ливай), Банти (Имельда Стонтон), Бэбс (Джейн Хоррокс) и другие куры перебрались после побега с живодерской фермы. Джинджер и Рокки становятся родителями храброй девочки Молли (Белла Рамзи), которая во всем стремится повторять повадки матери. Неуемное любопытство Молли в итоге и становится триггером сюжета — малышка решает познакомиться с миром, существующим за пределами острова, и натыкается на неприятности. Молли и ее новая подружка Фриззл (Джози Сэджвик-Дэвис) попадают на современную птицефабрику — утопическое на первый взгляд место, где каждая кура мечтает стать наггетсом.
За 20 лет возможности анимации существенно выросли, и в этом плане «Побег из курятника 2» — прекрасный образец достигнутого технического прогресса. В первой части мультфильма художники-мультипликаторы Питер Лорд и Ник Парк были вынуждены использовать ограниченные локации: действие варьировалось между фермой, домом хозяев и непосредственно курятником — каждая сцена лепилась из пластилина вручную, практически без использования визуальных эффектов. Это в какой-то степени накладывало ответственность на персонажей, которые были ключевым динамическим элементом в кадре. «Побег из курятника 2» предлагает ровно обратную ситуацию: пластилиновыми в фильме по-прежнему остались лишь фигурки, в то время как основной фон рисовали на компьютере. Куриный остров изображен с легкой игрой светотени, саму птицефабрику превратили в громоздкую футуристическую конструкцию — что-то среднее между космической станцией и зданием Пентагона.
В сюжетном же плане «Побег из курятника 2» как раз совсем не удивляет. Сэм Фелл и его команда идут по пути наименьшего сопротивления, предлагая зрителям расширенную версию оригинала, даже антагонистку Мелиссу Твиди (Миранда Ричардсон) взяли из первого фильма. Куры вновь вступают в схватку за право быть свободными — не от рабской жизни на ферме, а от собственных страхов и тревог. В начале второго «Курятника» Джинджер впервые сталкивается с проблемами ПТСР: любое соприкосновение с травматическим прошлым для нее неприятно и даже опасно, выход за пределы острова грозит панической атакой. Неудивительно, что внутреннее волнение матери распространяется и на Молли, которая, как и любой другой ребенок, вступает в период подросткового бунта. И если первый «Побег из курятника» во многом напоминал реалии нацистского концлагеря, то второй копирует концепцию тиранической антиутопии. Новая хозяйка птицефабрики Мелисса Твиди создает герметичный куриный рай, под обманчивым образом которого скрывается все та же живодерня.
Следуя знакомым жанровым тропам, Сэм Фелл и компания создают очень комфортное, комплиментарное зрительскому восприятию кино — в меру узнаваемое, в меру оригинальное. Проверенная годами формула голливудских сиквелов, как и всегда, работает безупречно — ровно настолько, чтобы привлечь внимание аудитории, но не вызвать диссонанса у фанатов. Сказочники-новаторы в лице Питера Лора и Ника Парка отсиживаются на постах исполнительных продюсеров, в то время как Сэму Феллу отведена роль послушного падавана. Впрочем, «Побег из курятника 2» и не пытается собрать лавры второго «Терминатора», напротив, новый мультфильм стриминга не более чем очередной лот в наборе опытного коллекционера. Теперь у Netflix есть свой собственный «Побег из курятника» дома.