Что посмотреть
Охотники за призраком Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP5zCLyNF8
Рецензии

Рецензия на мультфильм «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» — очаровательное возвращение пластилиновых легенд

После 16-летнего перерыва студия Aardman вернула на экраны культовых героев — пускай и ради релиза на Netflix.

Добавить в закладки

Трейлер

Погрязшие по уши в долгах изобретатель Уоллес и его верный пес Громит думают, как разобраться со счетами и хоть немного подзаработать. Мужчине приходит в голову окологениальная идея: сдавать в аренду садового гнома с искусственным интеллектом, который помогает с уборкой в саду. Бизнес быстро окупается, несмотря на разочарование Громита, уставшего от чрезмерной механизации бытовых дел. 

О популярности разработки узнает и старый знакомый дуэта — отбывающий пожизненный срок в зоопарке пингвин Фезерс МакГроу. Когда-то Уоллес и Громит поймали злодея, который планировал украсть редкий голубой алмаз («Неправильные штаны»). МакГроу решает гадко отомстить — перепрограммировать садового гнома, со второй попытки завладеть драгоценным камнем и даже подставить простофилю Уоллеса.

Кадр из анимационного фильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»

Кадр из анимационного фильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»

Казалось бы, еще каких-то 10 лет назад выход нового полнометражного фильма студии Aardman ощущался как праздник — вне зависимости от выбранных сеттинга или франшизы. Было ясно, что мастера пластилиновой анимации найдут способ рассказать милую историю, под завязку набить ее отсылками на классику мирового кинематографа и, конечно, удивить изобретательным экшеном. Взять хотя бы вышедшего как раз десятилетие назад «Барашка Шона» — Aardman без единой реплики создала трогательную историю о желании вырваться из монотонной жизни и представила несколько выдающихся погонь, креативу которых позавидовали бы звезды немого кино. 

В середине 2010-х все изменилось: попытка создать новую серию («Дикие предки») оказалась, мягко говоря, неудачной, после чего начался период бесконечных и явно уступающих оригиналам сиквелов для Netflix («Барашек Шон: Фермагеддон»). Кульминацией стал релиз мультфильма «Побег из курятника: Рассвет наггетсов», после которого стало невозможно игнорировать кризис студии. Судите сами: дерзкую первую часть, вдохновленную военными фильмами про побеги из концлагерей, превратили в стерильный современный мультфильм о гиперопекающих родителях, которые буквально учатся отпускать птенцов из семейного гнезда.

Кадр из анимационного фильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»

Кадр из анимационного фильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»

Экскурс в историю последних проектов Aardman дан неспроста — просто представьте, с какой тревогой фанаты ждали возвращения «Уоллеса и Громита». Между прочим, это одна из самых титулованных анимационных серий в истории — целых три премии «Оскар»! Не говоря уже о культурном значении героев, которые не только популяризировали образ уютной провинциальной Великобритании, но и преобразили имидж страны за рубежом. Глыба мирового кинематографа могла запросто превратиться в очередной непримечательный контент для Netflix. Ведь даже на бумаге «Самая дикая месть» не внушала доверия и не отличалась от предыдущих сиквелов Aardman: вместо нового сюжета — безопасное возвращение злодея 30-летней давности, а одной из главных тем был выбран вездесущий и злободневный искусственный интеллект. Благо, худшие опасения не подтвердились: новая часть — пускай не выдающееся, но достойное продолжение великой серии.

Кадр из анимационного фильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»

Кадр из анимационного фильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»

Наверное, главным недостатком мультфильма, особенно если смотреть в контексте завершения марафона всей франшизы, можно назвать заметно пониженную плотность визуальных гэгов, шуток, причудливых изобретений Уоллеса и, как назло, возросшее число реплик — споров, монологов и не всегда уместных блокбастерных ванлайнеров. Особенность Aardman всегда была в том, что мантру «показывай, а не рассказывай» студия выкручивала до абсурдного уровня и возводила в абсолют: получасовые короткометражки пулеметной очередью выдавали отсылки и пародии на классику, подтрунивали над великими литераторами (Dogstoyevsky!), удивляли новыми бессмысленными машинами Уоллеса и мастерскими визуальными шутками. Насыщенность событий понятна и объяснима: каждый кадр — титанический ручной труд, поэтому создатели попросту не могли тратить время впустую. Еще первый полнометражный фильм («Проклятие Кролика-Оборотня») показал, что сохранять такую же богатую плотность на протяжении 80 минут невозможно. «Самая дикая месть» же чаще обычного предоставляет аудитории время выдохнуть и даже зевнуть. Такого во франшизе еще не было.

Кадр из анимационного фильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»

Кадр из анимационного фильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»

Конечно, в «Самой дикой мести» полно отличных сцен и забавных шуток: взять хотя бы очередной собаче-литературный прикол (Virginia Woof), дюжину пародий (от «Властелина колец» и «Побега из Шоушенка» до «бондианы» и «Чужих») и масштабную погоню в финале — не обошлось без городского канала, акведука и… винтажных сапог. Уж в чем-чем, а в экранных погонях Aardman всегда выкладывается на полную, проявляя безграничный полет фантазии. Впрочем, по-настоящему особенной новую часть делает сюжет, а точнее, тон и интонация создателей. У студии, которая неделями в поте лица трудится над пластилиновыми фигурками ради нескольких секунд хронометража, есть все основания безжалостно критиковать искусственный интеллект и безжизненные генерации нейросетей, которые заполонили Интернет. И все же Aardman сделала нечто другое. 

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
 
1x
  • Chapters
  • descriptions off, selected
  • captions off, selected

    Вместо стариковского ворчания — простая, но эффектная аллегория с уютным садом Громита, который садовый гном превращает в безжизненное место с набором геометрически точно подстриженных растений и аккуратно выстланных дорожек. Вместо поучительного финала об опасности взбунтовавшегося ИИ — намек на мирное сосуществование и трогательное осознание того, что ни одна машина не заменит контакта между близкими людьми. Неблагодарный и частенько не понимающий своего счастья Уоллес впервые гладит Громита — до этого горе-изобретатель и ленивец использовал машину. Ода человеческой близости может показаться слишком простым хеппи-эндом, но важное послание стократ усиливается, ведь создатели передают его с помощью неидеальных героев, на которых буквально виднеются отпечатки пальцев. 

    Текст: Алихан Исрапилов
    2 комментария
    А
    Мне мультфильм показался скучноватым (особенно после Паддингтона). Я оценил на 7 из 10
    Скрыть 1 ответ
    1 ответ
    О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
    соглашение
    ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
    18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
    Предложить материал
    Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

    Адрес для писем: partner@film.ru

    Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
    Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?