Внезапный анимационный хит про единение с природой и самим собой.
Далекое будущее. Грузовой космический корабль «Деметер 227» сходит с безопасного курса и получает непоправимые повреждения. Часть экипажа использует эвакуационные капсулы и отправляется на ближайшую планету Веста. Нескольким героям предстоит выжить в опасной среде, объединившись, по возможности послать сигнал бедствия и спасти остальную часть экипажа, которая до сих пор находится на корабле в криосне.
Кто бы мог подумать, что осень 2023 года пройдет под флагом анимационных сериалов, которые в течение всего сезона влюбляли зрителей. Со вторым и не менее кровавым сезоном вернулся «Неуязвимый», «Фиона и Кейк» напомнили, почему мы когда-то полюбили «Время приключений», «Скотт Пилигрим жмет на газ» переосмыслил культовую для миллениалов историю взросления, а «Пантеон» доказал, что неуютные сюжеты о развитии технологий можно найти не только в «Черном зеркале». Отдельно отметим стильного и жестокого «Голубоглазого самурая», который шокировал аудиторию и теперь покоряет всевозможные топы. И это мы молчим про очередные подвиги аниме — «Фрирен, провожающая в последний путь» пошатнула иерархию экранизаций, «Плутон» порадовал фанатов первоисточника, а с достойными вторыми сезонами вернулись «Магическая битва» и «Семья шпиона».
Проще говоря, за несколько месяцев вышло столько выдающихся анимационных сериалов, сколько суммарно не выходило в последние несколько лет. Оттого особенно впечатляющим кажется успех «Царства падальщиков» — мультсериала, который не только не затерялся во внушительном списке конкурентов, но и в прямом сравнении превосходит каждого из них. Дело в том, что перед нами редкий пример анимации, не обремененной кинематографическими условностями: развитием магистрального сюжета и характеров персонажей, экспозицией и даже «по-киношному выгодными» ракурсами. Конечно, при желании можно найти каждый из элементов, но с первых же эпизодов становится ясно, что «Царство падальщиков» — это не нарисованный аналог престижного сериала, а проект, воспевающий богатое воображение создателей и безграничные возможности анимации как медиума.
Сериал вырос из восьмиминутной короткометражки «Падальщики» Джо Беннетта и Чарльза Хюттнера, в которой после экстренной посадки астронавты исследуют загадочную планету. Никаких диалогов — лишь два молчаливых героя, которые не только наблюдают за дикой природой, но и используют причудливые экземпляры флоры и фауны в собственных целях: к примеру, из головы маленького существа получается бинокль, а огромная муха становится неплохим средством передвижения. Концепт перекочевал в сериал вместе с заметно возросшим бюджетом. Оригинальные герои тоже вернулись, у них даже появились имена — Сэм (Боб Стивенсон) и Урсула (Сунита Мани). Теперь приключения дуэта — лишь одна из трех параллельных историй о выживших: во второй Ази (Вунми Мосаку) и робот Леви (Алиа Шокат) занимаются выращиванием рассады, в третьей одиночка Каймен (Тед Тревелстид) медленно сходит с ума, пока не встречает существо-телепата.
Пускай в этот раз герои постоянно разговаривают — обсуждают, что делать дальше, реагируют на опасный окружающий мир и травят байки из прошлого, — принцип «показывай, а не рассказывай» из короткометражки никуда не делся. Взаимодействие персонажей с природой планеты — двигатель сериала и возможность для создателей продемонстрировать креативность. Каждый эпизод забит необычными и оригинальными моментами о противостоянии или адаптации к опасной экосистеме — герои взмывают в воздух с помощью надувающихся существ, прячутся в теле огромного монстра от песчаной бури и даже спасают его организм от вредителя. Устройство и проработка созданного мира настолько детальные, что сериал стоит смотреть ради таких мини-откровений, вызывающих вау-эффект.
Впрочем, ворлдбилдинг явно сработал бы менее убедительно, будь у сериала другой визуальный стиль. Анимацию «Царства падальщиков» то и дело сравнивают с работами студии Ghibli, но есть и более точный, хоть и малоизвестный аналог. Речь про медитативную видеоигру Sable, художественный язык которой вдохновлен старыми аниме и классическими европейскими комиксами. Можно найти и другие точки соприкосновения — от летающего мотоцикла, однотонной одежды и олдскульного дизайна техники до ощущения меланхолии, вызванного пребыванием на пустующей планете. Удивительно, как в наше время, когда аниматоры стараются вовсю экспериментировать и хулиганскими методами скрещивать разные стили, 2D и 3D (пагубное влияние «Человека-паука»), создатели «Царства падальщиков» работают с классическими техниками, но все равно умудряются создавать нечто радикальное и самобытное.
Остается верить, что теплый прием «Царства падальщиков» у зрителей и прессы не останется незамеченным и сериал получит продолжение. Все же за успех таких уникальных проектов хочется болеть. Наконец-то в индустрии появился анимационный сериал, который оправдывает рейтинг 18+ не литрами крови, матом и сексом, а по-настоящему «взрослыми» сюжетами — допустим, как порой грустно и страшно остаться наедине с собой — и непроработанными эмоциями. Или внезапно переосмыслить жизнь и наконец-то осознать, что тебя ненавидели не просто так. И правда, детям такое лучше не смотреть.