Новый проект создателей «Полиции Парадайз», способный разочаровать даже самых преданных фанатов.
Фарзар — планета, на которой люди смогли справиться с вторжением пришельцев. Король Ренцо победил инопланетную расу, женился на пожилой королеве и построил огромный город под защитным куполом. Трудностей правлению добавляет глупый сын Файкл, набравший собственную гвардию и решивший выйти за пределы поселения.
«Фарзар» — новый проект онлайн-сервиса Netflix от создателей «Полиции Парадайз» и «Бриклберри». Главной фишкой предыдущих работ было грамотное сочетание сортирного юмора с критикой западного общества: через образы неуклюжих работников парка и полицейских высмеивалась самовлюблённость и прочие грехи социума. Одним из главных минусов этих шоу была их камерность, ограничивающая фантазию авторов, которой зачастую было тесно в заявленных рамках.
«Фарзар» избавился от этого недостатка: жанр научной фантастики позволил создать объёмный мир, состоящий из представителей различных вымышленных культур. Люди на планете живут в обустроенном городе, пришельцы обитают в гетто, а по территории летают живые бананы. Обилие персонажей позволяет сравнивать шоу с такими хитами, как «Рик и Морти» и «Футурама». Но в условиях конкуренции создатели теряют авторский взгляд, предлагая зрителю очередную кальку популярных проектов. Разборки с пришельцами, восстание роботов и инопланетные праздники зрители видели уже неоднократно, поэтому шоу вряд ли удивит чем-то новым.
Первая серия заявляет довольно неоднозначный конфликт между пришельцами и людьми. Освободив планету от вторжения инопланетян, король построил собственный город и нанял слуг, которые приукрасили события минувших дней. Но обмануть подданных не получилось: жители ненавидят правителя, а он игнорирует их мнение. Недопонимание между обитателями города и верхушкой ведет к ряду конфликтов, которые легко упаковать в пакет критики капитализма.
Неугомонный король решает избавиться от наследника и отправляет нерадивого сына на сражение против пришельцев. В команду принца войдут самые отбитые жители планеты: киборг, у которого из человеческих частей тела остался только половой орган, сиамские близнецы, чьи половинки по-разному воспринимают военный конфликт, безумный учёный и его создание, собранное воедино из странных животных. Естественно, солдаты неудачи подобраны не случайно: характеры героев являются пародией на классических персонажей сай-фай-произведений.
Основная миссия отряда закончится уже в первой серии: убить пришельца невозможно, ведь отрубленные части тела вновь вырастают. Центральный конфликт проекта разрешается уже в самом начале, а остальные серии становятся похожи на набор бессмысленных мемов о наркотиках, сексе и фекалиях, в которых дивным образом находит место научная фантастика. Предугадать, что произойдет в конце эпизода, практически невозможно, потому что сюжеты представляют собой скопление странных тем и образов, сшитых белыми нитками в подобие Франкенштейна.
Бесконечные визуальные отсылки на культуру 70-х и 80-х приводят сериал к ещё большим проблемам: возникает путаница с основным посылом. Это шоу о взрослом мужчине, который находится в тени родительской фигуры? Мультсериал о работе в команде и помощи друг другу в трудных ситуациях? Боевик о конфликте двух рас, в котором нет однозначно правых сторон? Оттого что создатели сами вряд ли смогут проговорить центральную тему, теряется целостность проекта, а соответственно, и его форма становится крайне абстрактной.
Некоторым подобным шоу можно простить бесконечный поток мемов и визуальных отсылок, ведь в них есть и что-то кроме: в определённом ракурсе «Рик и Морти» предлагает драму о проблемах семейных отношений, а «Футурама» становится романтической комедией. «Фарзар» ничего большего собой не представляет, а однообразие шуток и идей быстро надоедает. Создатели не указали пункт назначения своему произведению, потому и у зрителей не получается идти с ними в ногу.