
Новая история о супружеской неверности, построенная по старым лекалам.
Первую серию «Опасной близости» показали в феврале на IV фестивале контента стриминговых платформ Originals+. Оригинальный проект START представляли как остросюжетную психологическую драму и очень откровенную историю, даже называли новым словом в истории глянцевых драм.
Пролог. Тускло освещенная парковка, встревоженный мужчина стучит в заднее стекло автомобиля, где еле виднеется женщина без сознания. «Все нормально, она спит», — нервно кидает ее подбежавший муж, садится в машину и спешно уезжает. В следующей сцене девушка-подросток кричит пареньку-водителю, чтобы он еще быстрее гнал за машиной. Драматичное преследование завершается автокатастрофой, а пролог откатывается на сутки назад.
В сюжете переплетаются истории двух семей. Запуганная женщина Наташа (Дарья Румянцева) вместе с маленьким сыном пытается сбежать к любовнику от мужа-насильника Олега (Леонид Бичевин). Получится ли у Наташи — вопрос риторический, ведь это именно она в прологе была без сознания. Другая семья только выглядит идеальной: Анна (Елизавета Боярская) и Виктор (Артур Бесчастный) — пара успешных пластических хирургов — воспитывают дочь Соню (Маргарита Силаева). Анна — сильная и независимая женщина, уверенная в том, что живет свою лучшую жизнь, — узнает об измене мужа, и ее стабильный мир начинает рушиться.
Режиссер Иван Китаев продолжил идти по любимой проторенной дорожке и вслед за «Бывшими» и «Открытым браком» снял еще один сериал про неверность, предательства и перипетии человеческих отношений. Вернулся и дрим-каст режиссера. Артур Бесчастный (Арсентьев из «Открытого брака») в этот раз играет неверного мужа, а подросшие Маргарита Силаева и Максим Матузный (Тоша и Кира всё из того же «Открытого брака») разошлись по разным семьям. Вернулись Софья Лебедева и, конечно, Елизавета Боярская, уже работавшая с режиссером на сериале «Без правил».
К сожалению, вернулся не только каст, но и проблемы, которые бросались в глаза и в предыдущих проектах режиссера. В попытке в очередной раз осмыслить старые как мир конфликты Иван Китаев вновь погружается в болото стереотипов и клише. Если героиня сильная и независимая, значит, на самом деле она несчастна. Если затронуть болезненно актуальную тему домашнего насилия, то грубыми мазками и вскользь, без вдумчивого погружения в вопрос. В контексте физической уязвимости смущают и затянутые сцены с обнаженными героинями под струями душа. Казалось бы, когда у женщины случается выкидыш, последнее, на что требуется делать акцент, это ее голая мокрая грудь.
Если первые серии «Бывших» и даже «Открытого брака» вызывали какой-то зрительский интерес, то в «Опасной связи» нам пытаются разом выдать так много персонажей и проблем, что в какой-то момент каждая следующая начинает вызывать нервную улыбку. Кроме главной линии (измена/месть за измену) в сюжет уже в первых эпизодах врываются погрязшие в коррупции полицейские, которые шаблонно грубят и пытаются положить кого-нибудь лицом на асфальт. Мигранты, оказавшиеся не в то время и не в том месте и попавшие под раздачу. И — куда без них! — богатые седовласые мужчины, которые привыкли, что купить можно всё. Все самые «родные» персонажи, переходящие из сериала в сериал. Тут же неожиданно поднимается и тема утраты своего «я» и зависимости поп-звезд от собственных менеджеров — роль певицы в клетке отведена любовнице персонажа Бесчастного. В итоге остается только слепо надеяться, что сериал справится со всеми заявленными линиями за оставшиеся шесть серий.