Сет Роген и Роуз Бирн — бывшие лучшие друзья, которые решают возобновить старую дружбу.
Сильвия (Роуз Бирн) и Уилл (Сет Роген) когда-то были не разлей вода. Пути героев разошлись, когда Уилл встретил женщину, с которой его подруга не нашла общего языка. Спустя годы Сильвия — жена и мать троих детей — узнает, что лучший друг развелся. Бывшие приятели вновь начинают проводить время вдвоем, развлекаясь и убегая от серых будней.
«Платонические отношения» — дело рук Франчески ДеБланко и Николаса Столлера. Супруги и коллеги уже работали вместе над сериалом «Друзья с колледжа». Столлера можно назвать последователем Джадда Апатоу: режиссер успел снять такие легкие и очаровательные комедии, как «В пролете» и «Соседи. На тропе войны» (в дилогии, кстати, тоже сыграли Роген и Бирн).
Новый проект Apple TV+ вращается вокруг избитого вопроса «Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?». Герои с первого эпизода вспоминают культовую ленту «Когда Гарри встретил Салли» как железный аргумент, что противоположные полы обречены уходить в романтику. Кажется, уже сто и один раз в кино были изображены дружеские отношения, где пол не имеет абсолютно никакого значения. По какой тропе пойдут создатели дальше (на данный момент вышли всего три серии) — неизвестно. Остается надеяться, что Уилл и Сильвия послужат примером истинной дружбы, а не сольются в поцелуях ради излишней романтики на экране.
Впрочем, Столлер и ДеБланко исследуют не только дружбу разных полов, но и дружбу после сорока. В молодости герои постоянно тусовались и совершали глупости. Сейчас на подобное развлечение как минимум Сильвии нужно найти свободный промежуток времени между воспитанием детей и работой по дому. Друзья совершенно разные люди, которых связывает разве что прошлое: она — домохозяйка, которая хочет переехать в дом побольше, он — владелец пивного бара, готовый веселиться до самого утра. Во время долгожданного воссоединения оба персонажа оказались в тупике жизни: Уилл переживает развод, а Сильвия — кризис идентичности. Совместное времяпрепровождение становится эскапистским приключением. Пока герои выпивают следующую пинту пива и ввязываются в очередную авантюру, реальность кажется менее суровой, а насущные проблемы отодвигаются на задний план. Важно не то, способны ли мужчины и женщины строить платонические отношения, а то, могут ли друзья сохранить связь и не перерасти друг друга.
Тема кризиса среднего возраста — ядро картины и дыра в душах героев. Наиболее отчетливо переломный момент в жизни показан на примере Сильвии. Молодая женщина отложила юридическую карьеру в долгий ящик, чтобы заняться семьей. Но спустя десятилетие обнаруживает, что понятия не имеет, кем она является. Теперь бывшие коллеги знают героиню Роуз Бирн как жену успешного юриста и мамочку троих детей. Разочарованная рутиной Сильвия падает в омут дружбы с безбашенным Уиллом, чтобы вновь почувствовать себя живой. Когда окружающие внезапно стали слишком серьезными, эти двое находят особую радость в совместном порыве творить безумные вещи.
В подобных историях важную роль играет химия между главными героями. Что касается «Платонических», магия дуэта Рогена и Бирн — едва ли не ключевое, что заставляет сериал двигаться дальше. Их персонажи во многом выглядят карикатурами (скучающая домохозяйка и хипстер-тусовщик). Но благодаря актерам, которые явно наслаждаются процессом, даже самый недовольный зритель может получить толику удовольствия от просмотра.
В первых эпизодах авторы стараются не давать повода представлять этих чудаков в качестве пары. Искры товарищества летают в воздухе, любой намек на романтику будет выглядеть кощунством по отношению к многолетней связи. ДеБланко и Столлер показывают редкий тип отношений — крепкую и поистине хулиганскую дружбу во взрослой жизни. Герои не влюблены друг в друга, но проникаются теплотой своих отношений. Примерно то же самое чувствует зритель: никакого головокружительного восторга, лишь приятное времяпрепровождение в компании веселых ребят. Иногда это именно то, что нужно в пятницу вечером.