Как Денис Прытков вез Льва Зулькарнаева в Питер и спасал друзей от следствия.
Засилье молодежных проектов не уменьшается, но корректирует акценты. На смену криминальным наклонностям и бесконечной драме приходят остросоциальные темы, о которых не принято говорить вслух. Создатели сериала «Она такая классная» решили совместить роуд-муви, детектив и coming of age — так получилась драмеди, в которой чувствуется любовь авторов.
В Екатеринбурге 27-летнему обалдую Артему (Денис Прытков) нечего терять: он не задумывается о создании семьи, пока таксует на родительском пикапе и на спор бросает мяч в кольцо вместо просмотра квартиры с девушкой. Два его дружка-соседа тоже не горят желанием свернуть горы, но волей судьбы им приходится стать серьезнее. На разноцветном автомобиле Артем бежит от взрослой жизни, товарищи пытаются скрыться от следствия (кажется, они случайно убили человека), а внезапным попутчиком становится 18-летний Леня (Лев Зулькарнаев) — мальчик с аутизмом, влюбленный в питерскую порноактрису. Именно в Санкт-Петербург герои и держат путь — по крайней мере в первой серии.
Нечасто потенциальный успех проектов основывается на актерских дуэтах, но «Она такая классная» — как раз тот случай. Лев Зулькарнаев посещал фонды помощи нейроотличным людям и впитывал особенности поведения, которыми его герой сбивает с толку как троицу друзей, так и зрителя. Появление персонажа с аутизмом на первом плане — уже прорыв для нынешнего кинопроизводства, что подтверждает награждение Льва как лучшего актера на фестивале «Пилот». Частицей янь для Зулькарнаева становится Денис Прытков — выходец из питерского театра Fulcro, один из главных молодых актеров в амплуа фланера. Встреча безответственного Артема с требующим жизни по расписанию Леней обречена на провал заранее, и мы даже не надеемся на спокойное приключение. Несмотря на предсказуемость событий, их общение подает пример, а не становится набором клише о людях с аутизмом.
Взаимодействие персонажей и их несвойственная возрасту наивность напоминают фильмы Ивана Соснина, но в случае с сериалом еще неизвестно, приведут ли все эти абсурдности к счастливой концовке. Возможно, это и есть главная ловушка сериала — может, пилот намеренно окутывает приятным ощущением безопасности, чтобы вскоре вернуть зрителя в ужасающую реальность. Кстати, о ней: конечно, героям предстоит встреча с теми, кто считает людей с расстройствами аутичного спектра изгоями, место которым в заточении. Так, в одной из финальных сцен проглядывается потенциальный минус драматургии — излишнее внезапное морализаторство, которое создатели могли бы показать гораздо тоньше, но почему-то не стали, как и побоялись местами отказаться от юмора на уровне школьников.
Но минусы можно простить, учитывая непривычную для массового зрителя тему — иногда знакомить с чем-то непонятным приходится через флер уже привычных комедий про непутевую молодежь. Проект может стать прорывным в остросоциальном направлении и познакомить зрителей не только с новыми лицами сериальной индустрии, но и с хрупкими людьми, до сего момента находящимися в заложниках стереотипов. Вскоре сериал выйдет на Kion, но не все так гладко: режиссер Александр Домогаров-младший убрал свое имя из титров «из-за творческих разногласий» и оставил героев в одиночку бороздить дорогу Екатеринбург — Санкт-Петербург.