Пугающая головоломка с ненадёжным рассказчиком.
Мать-одиночка Люси Чемберс (Джессика Рэйн) просыпается каждую ночь ровно в 3:33. Время с 3 до 4 принято называть часом дьявола. Сын Люси — восьмилетний Айзек (Бенджамин Чиверс) — не испытывает никаких эмоций и разговаривает исключительно с людьми, которых никто больше не видит. В округе было совершено два убийства. А на стене в номере подозреваемого полицейские обнаружили надпись: «Где Люси Чемберс?» Мать-одиночка наблюдает странные кровавые видения: то ли будущее, то ли альтернативную жизнь, от которой остались воспоминания. Люси как-то связана с жертвами убийцы и преступником, но понятия не имеет, что у них общего.
«Час дьявола» спродюсировал Стивен Моффат, шоураннер «Шерлока» и «Доктора Кто». Режиссёрами проекта выступили Джонни Аллан («Нерегулярные части») и Изабель Сиб («Дежурство»). Конечно, сразу обращает на себя внимание участие Питера Капальди, Двенадцатого Доктора. У шотландского актёра небольшая, но загадочная роль (в титрах героя зовут Гидеон, но представляться он не спешит). В первой сцене персонаж Капальди в тюремной робе и наручниках сидит в комнате для допросов и общается с Люси. Подозреваемый (без пяти минут приговоренный) не даёт ни полицейским, ни матери-одиночке ответа, кто он: то ли путешественник во времени, то ли предсказатель. Тайны личности мужчины будут проясняться постепенно. Но образ расчётливого маньяка-психопата (коим Гидеон предстаёт поначалу), менее кровожадной версии Ганнибала Лектера, Капальди очень к лицу с первого же эпизода.
Британский сериал насыщен загадками, а потому за событиями на экране увлекательно наблюдать. В 3:33 просыпается не только Люси, но и её престарелая мать в деменции. Бессонница передаётся по наследству? Главную героиню мучают видения, но не все кошмары сбываются. Разобраться в происходящем не может ни Люси, ни зрители. Вероятно, мать-одиночку попросту замучили трудный ребёнок и постоянная бессонница. Не исключено, что женщина средних лет сталкивается с первыми признаками серьёзного психического расстройства. Люси — классическая ненадёжная рассказчица. Из-за напряжённого и растерянного состояния миссис Чемберс повествование «Часа дьявола» раздроблено и отказывается складываться в общую картину. Авторов точно стоит похвалить за способность забросать зрителя загадками, но не разочаровать дурацкими ответами. Большинство мистических или детективных сериалов прекрасно умеют закрутить сложный сюжет, но далеко не все проекты умудряются достойно расплести клубок вопросов, не вызывая смешков и гневных комментариев аудитории.
В проекте Моффата таинственные события происходят каждую минуту. Проходных эпизодов (а всего в сезоне шесть серий) нет. Многие современные проекты грешат тягомотными разговорами и лишними лирическими отступлениями, которые призваны растянуть хронометраж до полноценного часового эпизода. В «Часе дьявола» не стройное, но интригующее повествование. Видения или воспоминания в виде коротких монтажных склеек не выглядят чужеродно, а добавляют динамики.
«Час дьявола» выгодно отличает состояние постоянной тревоги. Люси в компании полицейских или одна блуждает по заброшенным зданиям, путается в образах и видит в родном доме призраков. В мрачных путешествиях героиню сопровождают скрипичная музыка и неприятные шумы: в любое мгновение из-за угла может резко выскочить в лучшем случае бывший муж (Фил Данстер), в худшем — незнакомец или преступник. Нагоняет жути и мальчик Айзек. Не проявляющий эмоций ребёнок (верный союзник фильмов ужасов) напоминает детей из «Деревни проклятых» Джона Карпентера. По обилию скримеров и наполненных саспенсом эпизодов сериал тянет на отличный хоррор. Причём напряжённые моменты логично вытекают из сюжета.
«Час дьявола» близок к идеальному многосерийному триллеру с элементами фантастики или мистики. Сценаристы не исключают ни перемещений во времени, ни существования призраков, ни более приземлённых ответов на тайны жизни Люси Чемберс. Сериал ловко балансирует между несколькими возможными вариантами и заставляет зрителя запоем посмотреть шесть эпизодов, чтобы спокойно лечь спать.