Яркое драмеди о жизни в провинции, ужасах проституции и долгожданной свободе.
Провинциальный городок на юге России. По улицам ходят казаки, кавказцы крышуют почти весь малый бизнес, посещение воскресной службы практически обязательно. Под палящим солнцем рядом с придорожной шашлычной стоят три девушки — секс-работницы Люда (Варвара Шмыкова), Света (Ирина Носова) и Марина (Алена Михайлова). Каждый день они ссорятся с местным быдло, ругаются с незаплатившими за минут дальнобойщиками и не задумываются о переменах. Тихая жизнь прекращается после приезда их подруги Жанны (Ирина Горбачева) — когда-то она тоже работала на трассе, но сбежала в Москву с сыном и вернулась, чтобы открыть в городе фитнес-центр. Девушки, недолго думая, поддерживают наполеоновские планы Жанны, уходят с панели и находят деньги для проекта, но на их пути встает алчный сутенер Валера (Виталий Кищенко). Он объявляет им войну.
«Чики» — один из первых оригинальных проектов стриминговой платформы more.tv — стали громким инфоповодом задолго до недавнего релиза: во время съемок в Кабардино-Балкарии съемочная группа сериала была обстреляна. Произошло это то ли из-за назойливого шума, то ли из-за провокационной тематики сериала, которую гордый патриот с оружием счел неуместной. Так или иначе, именно тогда многие узнали про существование проекта и опять же возмутились, что на статус героинь нашего времени почему-то претендуют проститутки! Гневные комментарии под трейлерами в стиле «зачем мне это смотреть??» и все покручивания пальца у виска позади, сериал уже дошел до второй половины сезона — внезапно оказалось, что эта история даже не о секс-индустрии и тяжелой доле ее работниц, а про внутренний конформизм и иллюзию стабильности.
Конечно, магистральный сюжет полностью соответствует завязке — девушки и правда переквалифицировались в бизнесвумен, чтобы открыть фитнес-центр, но создатели не форсируют события и не делают их противостояние с условным Валерой или его помощником Данилой основной темой и главным двигателем сюжета. Вместо этого все как бы останавливается под стать неторопливому образу жизни южных провинций, а фокус смещается на личные жизни героинь: Света узнает о беременности и ссорится с братом Юрой (маленькая роль народного любимца Антона Лапенко), Люда и Марина переживают из-за напряженных отношений с семьей, Жанна пытается в этом балагане воспитать 10-летнего сына.
Город в это время не спит и активно реагирует на деятельность девушек — жители, привыкшие к монотонности и однообразности, которую многие принимают за необходимую и витальную стабильность, естественно раздражены любыми попытками пойти против правил: батюшка отговаривает от сомнительной затеи, местный авторитет угрожает расправой за самодеятельность, а сотрудница банка вместо одобрения кредита под нос шепчет оскорбительные слова. Эта демонстрация традиционных ценностей или враждебно настроенных жителей, которые, очевидно, сравниваются с главными героинями, вполне могла принять надменный тон и стать тем, что многие называют «чернухой». Однако эту действительность создатели переносят на экран без осуждений — у них на удивление понимающий и принимающий взгляд.
Создание этой маленькой провинциальной вселенной, попытка уловить ее простоту и неоднозначное настроение — это чуть ли не главная удача сериала, причем не только с идеологической точки зрения. «Чики» звучат и выглядят так, как должен звучать и выглядеть современный полукриминальный сериал — аутентично: вместо чистого литературного языка приятный уху естественный мат, вместо холодной цветокоррекции и безынтересной телевизионной съемки — залитые солнцем кадры и режиссерское желание экспериментировать. Последнее вообще приятно удивляет: создатели не стесняются разбавлять эпизоды вставками в кадрами, снятой на пленку, клипами и даже сломом четвертой стены.
Как и главные отечественные сериалы последних лет, «Чики» вышли не с зацензуренного ТВ, а на готовой предоставить творческую свободу стриминговой платформе. Загадывать глупо, но, кажется, это один из тех редких проектов, которые могут сформировать индустрию отечественных сериалов на ближайшие годы: актуальный, злободневный, честный и способный найти точки соприкосновения с любым зрителем сериал и очередное доказательство того, что в России умеют делать отличные сериалы о настоящей жизни в стране, о том, что происходит у нас за окном. По крайней мере, в это хочется верить.