Забавная и интригующая издёвка над бесконечным потоком сериалов о загадочных смертях в маленьких городках.
На пляже у озера в маленьком тасманском городке Дэдлок находят труп футболиста Трента (Барри Уиллер). За дело берётся местная полицейская Дульси (Кейт Бокс) — собранная и грамотная профессионалка. Но на следующий день на подмогу прибывает некомпетентная следовательница из более крупного Дарвина Эдди (Мадлен Сами). Вскоре находят ещё три трупа мужчин, у всех жертв отрезаны языки. Дульси и Эдди приходят к выводу, что в Дэдлоке появился серийный убийца. И скорее всего, это женщина.
Шоураннерки проекта Кейт МакКартни и Кейт МакЛеннан признаются, что являются большими поклонницами детективов, а особенно сериала «Убийства на пляже». Авторки хотели на знакомой австралийской почве создать комедийную версию знакового британского шоу.
Поначалу «Дэдлок» кажется исключительно пародией на многочисленные сериалы о маньяках и убийствах. Но это только одна из сторон проекта. Если «Настоящий детектив» или «Вершина озера» — мрачные напряжённые истории, в которых нет места юмору, то австралийский проект наполнен шутками, зачастую довольно вульгарными. Первые две серии к подобной тональности непросто привыкнуть. Шоураннерки радикально переосмысливают детективный канон, переворачивая с ног на голову многочисленные штампы жанра.
Серия убийств происходит в маленьком тихом городке, где все вроде бы друг друга знают, но на самом деле у каждого ворох скелетов в шкафу. Напрашивается сравнение с «Твин Пиксом». Нелепые младшие констебли Свен (Том Баллард) и Эбби (Нина Ояма) органично смотрелись бы во вселенной Дэвида Линча. Самовлюблённый судмедэксперт Джеймс (Ник Симпсон-Дикс) с важным видом рассказывает о причинах смерти и отмеченных следах на трупах, как это принято в однотипных процедуралах, но раз за разом ошибается и пропускает ценные улики. Вместо парочки следователей, которые друг друга давно знают и работают как команда, дело ведут напарницы поневоле. Кажется, ни Дульси, ни Эдди никогда прежде не искали убийц, да и взаимной симпатии у коллег на первых порах нет, только конкуренция. Полицейская из Дэдлока чаще выписывала штрафы за неправильную парковку и помогала добраться до дома перебравшим фермерам. Прошлое Эдди туманно.
В современных классических детективах и триллерах саспенс нагнетают с помощью тревожной музыки и тёмно-серой гаммы на экране. Создательницы «Дэдлока» заигрывают с традиционными атрибутами жанра, но постоянно разбавляют напряжение ситуативным юмором и нелепыми ситуациями. Острая на язык Эдди шутит то на тему месячных, то об ориентации местных, а чаще просто никак не может запомнить, как зовут коллег. На работу к Дульси вечно заскакивает с кексиком или салатиком чрезмерно заботливая жена Кэт (Алисия Гардинер). Серией убийств интересуется весь город, а мэр Алейна (Сьюэен Юссеф) искренне не понимает, почему полиция не ставит её в курс дела. А когда все средства исчерпаны, сценаристки пользуются запрещённым приёмом и выводят на авансцену милейшего тюленя Кевина. Местная знаменитость то перекроет крошечный мост, то разляжется у входа в магазин, то издаст смешной звук. Да, Дэдлок — не милый безмятежный городишко, каким кажется на первый взгляд, но и не филиал ада на земле. В «Твин Пикс» Линч балансировал на любопытной грани мыльной оперы, мистики и комедии. «Дэдлок» ловко предлагает зрителям и качественный детектив, и абсурдный ситком. Произошло несколько жестоких убийств, но разве это повод перестать иронизировать?
Если бы авторки сериала исключительно пародировали известные образцы загадочного жанра, но не рассказывали бы содержательной истории, проект надоел бы где-то на второй серии. «Дэдлок» подтрунивает над поднадоевшими одинаковыми мрачными расследованиями, но остаётся интригующим детективом типа whodunit. Круг подозреваемых постоянно меняется, появляются ранее не известные подробности личной жизни жертв, число убийств растёт. Австралийский сериал напоминает, что провинциальный город — место не только страшное, но и смешное. С каждым эпизодом следить за развитием событий в тасманской глубинке всё интереснее.