Побочный проект Showtime, выполняющий функцию фансервиса.
Вселенная криминального триллера «Декстер» с Майклом Си Холлом продолжает разрастаться — после выхода сиквела с подзаголовком «Молодая кровь» (который по понятным причинам вызвал большой ажиотаж публики) продюсеры американского канала Showtime анонсировали производство приквела. «Первородный грех» должен был не только рассказать о становлении Декстера Моргана в качестве маньяка, но и вернуть зрителям полюбившихся героев оригинального шоу — сотрудников отделения полиции Майами Дебру Морган, Анхеля Батисту, Марию ЛаГуэрту, Винса Масуку. Шоураннером проекта выступил Клайд Филлипс, автор «Молодой крови» и первого сезона «Декстера». Майкл Си Холл также вернулся в сериал в качестве закадрового голоса. Более того, по словам Филлипса, исполнитель роли Декстера Моргана лично подтолкнул его к идее приквела — актер чувствовал необходимость продолжить историю персонажа, который когда-то сделал его популярным. Как и «Молодая кровь» в свое время, «Первородный грех» выглядит не самодостаточным проектом, а шоу по мотивам культового оригинала, единственная задача которого удовлетворить жажду ностальгии у зрителя.
Сюжет приквела эффектно стартует с плот-твиста: оказывается, Декстер вовсе не погиб в финале «Молодой крови». Благодаря низким температурам герою удалось избежать значительной потери крови, его вовремя нашли, спасли и отправили в больницу. Уже находясь на операционном столе, Декстер едва приходит в сознание и, как это часто бывает, когда человек находится в шаге от смерти, патетично вспоминает историю своей жизни.
1991 год, Майами. Совсем еще юный Декстер (Патрик Гибсон) успешно заканчивает колледж и устраивается стажером в полицейское управление своего приемного отца Гарри Моргана (Кристиан Слейтер), который делает все возможное, чтобы укротить кровожадные пристрастия сына. Гарри надеется, что Декстеру удастся удовлетворить инстинкт маньяка с помощью расследования жутких убийств, однако тот находит вариант получше. Декстер решает лично наказать тех, кто осознанно нарушает человеческую неприкосновенность и вредит обществу.
Игнорируя статус приквела, «Первородный грех» львиную долю времени следует по пятам первого сезона «Декстера», который сам по себе частично строился на флешбэках. Филлипс детально повторяет эпизод с первым убийством Декстера — жертвой маньяка оказалась медсестра, которая умышленно травила его отца в больнице, — не привнося в общую картину ничего предельно нового. Звезда сериалов «The OA» и «Тень и Кость» Патрик Гибсон, которому досталась роль 20-летнего Декстера, умело подражает мимике своего предшественника Майкла Си Холла, но в стремлении соответствовать есть легкий налет пародийности, какого-то дурачества, что мешает воспринимать сериал всерьез. У оригинального «Декстера» был своеобразный черный юмор (чего стоят матершинные панчлайны Дебры или сатирические заметки в голове самого Декстера!), однако ему всегда удавалось сохранять баланс между драмой и комедией. Легкая подача «Декстера» нивелировалась кровавыми убийствами и сценами с мест преступлений, а остроумные реплики — философскими размышлениями о цене человеческой жизни.
«Первородный грех» даже не пытается удариться в рефлексию, напротив: если бы не хронометраж в 50 минут, шоу вполне могло бы сойти за ситком в духе «Детства Шелдона», где каждая сцена выглядит как театр постмодерна. События приквела разворачиваются слишком стремительно — Декстер играючи получает престижную должность стажера и без особой подготовки решается на первые преступления, которые проходят без сучка и задоринки. Само слово «приквел» подразумевает некоторую начальную стадию в развитии персонажа, находящегося на пути к будущему величию. Увы, «Первородному греху» неинтересно ковыряться в мотивациях юного Декстера Моргана или преподавать ему уроки жизни. Куда больше Филлипса волнует, насколько узнаваемыми будут референсы к оригиналу и смогут ли зрители уловить атмосферу старого доброго «Декстера». Даже открывающая сцена «Первородного греха» — последовательная имитация опенинга оригинального сериала.
Не исключено, что для зрителей, которым по каким-то причинам не хочется смотреть первые эпизоды «Декстера», приквел покажется неплохой возможностью познакомиться с самым киношным маньяком нулевых, но преданным поклонникам шоу особо ловить нечего. Впрочем, определенную дозу ностальгии от пошлых выкрутасов Масуки (Алекс Симидзу) и забористых матов Дебры (Молли Браун) все еще можно получить.