Новинка Peacock, которая понравится поклонникам трукраймов.
1970-е. Броберги вместе с тремя дочерьми проживают в идиллическом пригороде Америки. Однажды герои знакомятся с четой Берхтольдов — Бобом (по-настоящему пугающий Джейк Лэси), Гейл (Анали Типтон) и их детьми. Спустя короткое время семьи настолько сближаются, что Боб начинает забирать детей Бробергов из школы и в целом проводить с девочками больше времени, чем их собственный отец (Колин Хэнкс). Вскоре Бертхольд зазывает двенадцатилетнюю Джен Броберг (Хендрикс Янси) покататься на лошадях и по дороге накачивает ее таблетками. Героиня просыпается в доме на колесах и через радио слышит странные голоса. Боб объясняет ей, что Джен — дочь инопланетянина и единственная надежда на спасение своего народа. Помочь пришельцам можно лишь одним способом: завести особенного ребенка с мужчиной (то есть, простыми словами, вступить в интимную связь с собственным похитителем).
«Друг семьи» — не первый случай, когда леденящая кровь история Джен врывается на экраны. Ранее на Netflix состоялся релиз документального фильма «Похищенная на виду», после которого родители жертвы подверглись критике. Зрителей удивило, как взрослые могли поддаться манипуляциям соседа и допустить не одно, а целых два похищения. Сериальный формат позволяет показать, как миловидному на первый взгляд человеку удалось втереться в доверие фамилии и разрушить семью изнутри.
Психологическое воздействие выделяет трагедию Бробергов среди остальных случаев, связанных с похищением детей: Боб шаг за шагом искушал каждого из причастных. И вот уже спустя немного времени дети в машине выкрикивают, что любят больше всех на свете брата Би (так называли Берхтольда, поскольку отца девочек тоже зовут Боб), Мэри-Энн Броберг теряется и очаровывается недвусмысленными намеками приятеля, и даже глава семейства оказывается в уязвимом положении. Одержимость маньяка не знает границ, каждый шаг профессионального манипулятора тщательно продуман, а произнесенное слово, как стрела, попадает точно в цель.
Как таковое насилие остается за кадром (по крайней мере в первых трех вышедших эпизодах), но от этого шоу не становится менее пугающим. Ужас заключается в том, как бытовое зло медленно проникает в безмятежную повседневность персонажей. Броберги — глубоко набожные люди, чьи дети растут на Евангелии и с удовольствием ходят в церковь по воскресеньям. Берхтольд для них — практически сатана в овечьей шкуре: мужчина якобы всегда хочет как лучше, но из-за присутствия Боба появляется все больше и больше трещин в семье.
«Друга семьи» можно воспринять как разбор правдивой истории ради жанрового воздействия: трукраймы традиционно грешат паразитированием на страданиях жертв. Судя по первым эпизодам, авторы в первую очередь сосредотачиваются на преступнике, делая из Боба настоящую сенсацию. Но, несмотря на оптику, цель сериала видится в простой и жизненно важной мысли: изобразить, как легко неокрепшие умы могут подпасть под чары насильника и какими бдительными необходимо быть родителям.