История двух друзей-провинциалов, решивших сорвать куш, в декорациях многоэтажной России.
Жека (Евгений Кулик) и Лёха (Алексей Кривеня из команды КВН «Русская дорога») — сантехники с большими амбициями. Жизнь в маленьком городе им надоела, душа просит денег, а через жену одного из них — полицейскую и большую любительницу рассказать о рабочих буднях — они узнают об опасных авантюрах и криминальных инсайдах. Например, что в подпольном казино кто-то спрятал целое состояние или что в квартире мошенника вот-вот произойдёт обыск. Тогда Лёха и Жека вооружаются подручными средствами и отправляются на другую, в перспективе куда более прибыльную «работу» — правда, деньги не всегда попадают к ним в руки, а за каждым углом ожидают головорезы или преступные авторитеты.
Сериал «Два» скрывается за новомодным хэштегом «киносторис», хотя, справедливости ради, куда больше общего имеет с малобюджетными веб-сериалами 00-х и 10-х или скетч-шоу. Дело в том, что эпизоды, как правило, идут не больше 20, а то и 15 минут, поэтому за столь короткий срок авторам надо рассказать историю в меру динамичную и цельную. На помощь им приходит стандартная ситкомовская структура: меняется не мир вокруг и его герои, а обстоятельства; каждый эпизод Лёха приходит к Жеке, уговаривает его на очередное последнее дело, но затея проваливается и разочарованные сантехники вновь расходятся по домам в ожидании новой халтуры.
Вообще говорить о «Двух» куда интереснее с позиции не юмора (он здесь вполне заурядный), а визуального кода отечественных сериалов. Телевизионная нафталиновая картинка сменяется более приземлённым, простым и, в конце концов, живым образом провинции. Абсурдистское шоу о сантехниках если не выглядит как «Чики» или «Толя-робот», так хотя бы пытается подхватывать их атмосферу. Маленькие люди бродят в декорациях серых многоэтажек, сидят на фоне ковров, развешанных по стенам, и пьют чай из стареньких кружек — теплоты и любви в кадре здесь больше, чем в эфирных хитах всё того же «ТНТ».
С другой стороны, совместить бадди-муви об ограблении, едкую авторскую иронию и зарисовки о провинциальном быте оказывается не так просто. «Два» разваливаются на части, как только приходит пора чередовать три эти ипостаси. Усатый Кулик (играющий здесь, как водится, самого себя) и Кривеня, стоит им только перевоплотиться в героев неловко слэпстика или комедии положений, сами того не замечая, рушат магию, превращая сериал в обыкновенное скетч-шоу. Два сантехника-раздолбая и их злоключения авторам интереснее, чем вайб маленького города и его очаровательные жители. Выходит, увы, жанровое упражнение, пресекающее на корню самые смелые задумки — не более и не менее.