Новый сериал Netflix про лесбийские отношения стендап-комика и обычной учительницы.
Стендап-комик из Канады Мэй (Мэй Мартин) еще в подростковом возрасте сбежала от родителей из Канады в далекую Великобританию. После очередного неудачного выступления в провинциальном британском клубе героиня знакомится c Джордж (Шарлотта Ричи) — возможно, единственной, кто смеялся над шутками Мэй. Девушки влюбляются и начинают вместе жить, пока не сталкиваются с двумя проблемами: Мэй надо вернуться в группу анонимных наркозависимых, а Джордж — признаться друзьям, что она впервые встречается с девушкой.
Стендап-комедия в последнее десятилетие стала популярной не только в России, но и в англоязычных кино и сериалах. Новый виток популярности начался после прорывного «Луи», который не изобрел велосипед, а просто умело воспроизводил устаревшую модель: сериал демонстрировал жизнь и выступления циничной и нелюдимой версии Луи Си Кея, сыгранной самим Луи Си Кеем. С тех пор, кажется, каждый второй более-менее успешный комик получил на американском ТВ свою минуту славы — от собственного спешала до полноценного сериала, вроде «Мэрона» или «В норме». При этом сам образ стендап-комика начал вновь набирать популярность в поп-культуре: в кино вышли инди-хиты «Свой ребенок» и «Любовь — болезнь», а на малых экранах появился исторический сериал «Удивительная миссис Мейзел» про домохозяйку, которая в конце 1950-х начинает выступать в клубах. Feel Good — сериал той же категории, который хоть и не вносит ничего нового в разговор о жизни стендап-комиков, но все равно заслуживает внимания.
С первых минут сериал кажется вторичным проектом, который просто отвечает духу времени: такая «Любовь» от того же Netflix, но про отношения двух девушек, которые хотят быть вместе, но в силу обстоятельств не могут. И это только каркас истории! Куда более знакомой выглядит важная сюжетная линия с постоянными выступлениями Мэй в клубе, которая повторяет, кажется, все вышеперечисленные сериалы и фильмы про стендап — от вызывающих кринж неудачных выступлений и внезапного успеха до обидного монолога об отношениях, который слышит вторая половина героини, не вовремя пришедшая в клуб. Feel Good берет чуть ли не половину шестисерийного сезона на раскачку и только во второй половине находит свой голос, который на самом деле сильно отличается от бесчисленных романтических комедий.
Feel Good — редкий в наше время сериал, не пытающийся подстроиться под зрителя и дать ему героинь, с которыми он может себя сопоставлять, или знакомые ситуации. Напротив — это такая цепочка абсурдных скетчей, глупых шуток и редких эпизодов, которая к концу сезона вынуждает кардинально изменить мнение о главных героинях. Например, Мэй — неловкая, гиперактивная пацанка с нарко- и алкозависимостью и проблемным прошлым. Даже в наше время это довольно радикальный на ТВ образ, который с первых минут может попросту оттолкнуть зрителя. Джордж, напротив, чересчур простая и скучная героиня — работает учительницей и дружит с такими же «нормальными» людьми. К финалу она тоже преобразится — научится рисковать и наконец поставит собственную жизнь превыше общественного мнения. Их отношения изначально выглядят ошибкой, но разные характеры и происхождение позволяют создателям развивать любовную линию на этом контрасте. Это, возможно, одно из главных преимуществ сериала.
Feel Good вдохновлен тяжелой жизнью самой Мэй Мартин, ее проблемными отношениями с родителями, зависимостями, которые вроде как остались в прошлом, и ее влюбленностью в гетеросексуальную девушку — это такой незначительный факт, который кардинально не меняет отношение к самому сериалу, но все же вынуждает ценить его сильнее за искренность. Типичный для британского ТВ сезон из шести эпизодов — его можно посмотреть за 2 часа — кажется чересчур стремительным и коротким для такой богатой на события жизни, но все равно оставляет ощущение законченной истории, точнее, ее первой части. Второй сезон либо раскроет потенциал сериала, либо вновь останется двухчасовым пустяком на один вечер.