Комикование средней руки: ирландское захолустье, нелепые ситуации и братья Глисоны идут в комплекте.
Фрэнк (Брин Глисон), будучи вполне взрослым по паспорту и ребенком внутри, живет со своей матерью. Он не обеспокоен этим фактом, не стремится найти работу и мыслит себя как музыканта, который, впрочем, за шесть лет (столько прошло с момента расставания с девушкой) не написал ни одной песни. Его мать Мэри (Пом Бойд) знакомится с мужчинами в Тиндере и не обращает внимания на личную жизнь своего сына. Почти все свое свободное время Фрэнк проводит с другом Дуфусом (Донал Глисон), который хоть как-то пытается зарабатывать на жизнь, но чаще всего попадает в злоключения со своим приятелем.
Действие сериала происходит в пригороде Дублина, где все местные так или иначе знают друг друга, а любой праздник тем или иным образом оказывается коллективным опытом. В каком-то смысле на примере Фрэнка отчетливо вырисовывается повседневность маленького поселения. Медленные, похожие друг на друга будни, которые при всем этом наполнены поистине детской радостью. Очарование небольших домов и отсутствие суеты мегаполисов сменяются скукой и бездельем. Столь лаконичное и простое название сериала указывает, в принципе, на то, о чем идет речь: перед нами Фрэнк, и он живет где-то в Ирландии. Но вместо него мог быть условный Пьер из Франции или Иван из России — местоположение, конечно, важно, но ключевой элемент здесь не в этом. Образ мужчины, которому едва за 30, – вот фундамент этой истории.
Главного героя, хоть он и вызывает раздражение, легко понять и даже прикипеть к нему. Да, он сеет безумие и хаос, не может взять на себя ответственность и обращается с близкими не лучшим образом, но в те моменты, когда юмор вновь становится его защитой перед ожиданиями общества, а приют под одеялом оказывается предпочтительнее взрослой жизни, Фрэнк выступает не чем иным, как зеркалом. Ведь, пожалуй, каждый из нас в тот или иной период чувствовал себя олицетворением брежневского периода — застоем. Мать героя просит его съехать, друг советует найти работу, а бывшая умоляет отпустить, но Фрэнку легче оставаться в зоне пресловутого комфорта и дальше ничего не делать, вместо того чтобы собрать вещи, обрести самостоятельность и залечить душевные раны.
В то же время сериал, претендующий на комичность, переполнен низкопробным юмором. Шутки про гениталии и бездельников, возможно, являются атрибутами особого вида комедии, но повторяющиеся приколы не вплетаются в сюжет и, честно говоря, начинают изрядно надоедать. Каждый раз, когда Фрэнк садится в такси, он берется цитировать «Таксиста» Скорсезе. Пожалуй, в этом заключен характер проекта: словно бы проживая день сурка, Фрэнк повторяет свои действия, а сам сериал становится предсказуемым в сюжетных линиях. Зрители, оказавшись внутри всей это заварухи, вынуждены терпеть капризы и инфантильность героя и наблюдать серия за серией, как почти ничего не происходит. «Фрэнк из Ирландии» рассказывает нам об упущенных возможностях, но сам сериал, то ли нарочно, то ли сам того не ведая, упускает любую возможность, чтобы запомниться зрителю чем-то большим, чем очарованием братьев Глисонов.