Родовые проклятия, дети — цветы ада и чёрный юмор в одном из самых интригующих шоу этой весны.
Наташе (Мишель де Сварт) 38, и детей она иметь категорически не хочет. Видя, как беременеют подруги одна за другой, женщина решает провести небольшой отпуск в хижине на берегу моря. На пляже она находит милого младенца, который на поверку оказывается настоящим демоном. Ребёнок терроризирует и жестоко убивает каждую, кто откажется быть его матерью.
Вышедший весной этого года «Малыш» выступает грозным и смешным напоминанием о том, что материнство — тяжёлая, физически и морально подрывающая работа. Легализованная, но почему-то не оплачиваемая: статус женщины всё ещё приравнивается к условной хранительнице очага, считается дефолтным в безразличном к её проблемам обществе. Создательницам сериала Люси Геймер («Дрянь») и Шан Роббинс-Грэйс («Сексуальное просвещение») удаётся соорудить любопытнейший жанровый разрез, где условный «Ребёнок Розмари» соседствует с недавней «Незнакомой дочерью» Мэгги Джилленхол или «Талли» с Шарлиз Терон; при этом сохраняется типичные британские сарказм, быт и готика.
В открывающей сцене незнакомая девушка бежит от полицейских к обрыву с ребёнком на руках, после чего бросается со скалы. Дитя с интересом ползёт за ней и тоже падает, прямо в руки к Наташе. Так начинается история поистине адской привязанности, кровавых разборок, отчаяния, попыток убить явно непростое чадо (или исчадие). Героиня просто просит оставить её в покое, вернуть к привычной беззаботной жизни с покером, работой шеф-поваром в ресторане и добровольным отсутствием отношений. В течение восьми серий выясняется, что и у самой Наташи складывалась похожая ситуация в детстве, из-за чего матери (Шинейд Кьюсак) пришлось оставить её и сестру на попечении отца. Женщина не смогла справиться с жаждой внимания девочки, любовные толчки и удары которой могли серьезно покалечить и даже, как выясняется, убить.
Сестра Наташи, фокусница Бобби (Эмбер Грэппи), безуспешно пытается взять из приюта ребёнка со своей девушкой, но получает постоянный отказ от службы опеки. Сёстры давно не разговаривают из-за тяжёлого детства, но с появлением ребёнка волей-неволей сближаются, успевая выяснить и высказать (но не проработать) тонну-другую общих травм. Помочь Наташе избавиться от свалившегося на голову проклятия хочет загадочно дымящая миссис Ивс (Амира Газалла) — её с младенцем роднят давние счёты и разделённая на двоих трагическая любовь (убедительная Таня Рейнольдс из всё того же «Сексуального просвещения»).
По причине скромного бюджета и пока неясных амбиций «Малыш» не гонится за громкими стилистическими или политическими заявлениями, но успевает добавить свою оптику к острой полемике о родительской реальности или сознательном отказе от неё. Прикрываясь бутафорской кровью и откушенными пальцами, сериал выводит на поверхность источник всех проблем — семейные псевдоценности, к которым продолжают относиться с мифическим благоговением. По-настоящему работать над их функционированием хотят и могут себе позволить лишь единицы. Бессмертный ребёнок в финале намекнёт на второй сезон, Наташа будет учиться прислушиваться к себе и окружающим с теплотой и вниманием. В стране, где в скором времени «страшный» термин «чайлдфри» могут уравнять с пропагандой суицидов и педофилии, просмотр «Малыша» обернётся смехом сквозь слёзы, показательным примером важности личной свободы и бесконечного цикла насилия, который рано или поздно придётся прервать.
Все серии «Малыша» доступны в онлайн-кинотеатре «Амедиатека».