![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Неторопливый и однообразный, хоть часто и эффектный экшен о Нью-Йорке 1970-х.
Братья Уинстон (Колин Вуделл) и Фрэнки (Бен Робсон) Скотт выросли на неблагополучных улицах Нью-Йорка, но дороги родственников разошлись. В 1970-е Уинстон живёт в Лондоне, сколотив солидное состояние, и выглядит как истинный джентльмен. А старший брат Фрэнки прошёл Вьетнамскую войну, вернулся в Большое яблоко и поднимается по карьерной лестнице в криминальном мире. Но однажды ветеран обманывает владельца нью-йоркского отеля для киллеров «Континенталь» Кормака О’Коннора (Мэл Гибсон). Кормак расправляется с Фрэнки. В Нью-Йорк возвращается Уинстон и собирает команду, чтобы отомстить за брата.
После успеха первой части «Джона Уика» уже стоило ожидать расширения экшен-вселенной. В 2017 году идейные вдохновители и авторы франшизы Чад Стахелски и Дерек Колстад рассказали, что работают над многосерийным приквелом про модный отель «Континенталь». Тогда проект должен был выйти на сервисе Starz. Потом шоу перепродали на Peacock, а дуэт выступил только продюсерами сериала. В фильмах франшизы показан пожилой управляющий нью-йоркским «Континенталем» Уинстон Скотт в исполнении Иэна МакШейна, а также правая рука руководителя Харон (Лэнс Реддик). Из нескольких частей зрители узнают, что в мире существует сеть отелей «Континенталь», а за гостиничные услуги киллеры из разных стран расплачиваются золотыми монетами, но в целом экономическое устройство бизнеса не до конца понятно.
После Колстада и Стахелски в качестве шоураннера шоу был автор «Сынов анархии» Крис Коллинз, но из-за творческих разногласий с продюсерами его заменили Шон Симмонс, Кирк Уорд и Грег Кулидж, вместе писавшие сценарий «Уэйна». У «Континенталя» непривычный для американских проектов формат: три эпизода по полтора часа каждый. Первую и последнюю серии снял Альберт Хьюз («Из ада», «Книга Илая»), а вторую — Шарлотта Брандстром («Чужак» и «Ведьмак»).
Интонационно и тематически «Континенталь» выглядит достойным наследником «Джона Уика». Снова в центре внимания история о мести, но главным достоинством является головокружительный экшен. В мире франшизы не любят лишний раз открывать рот, а сразу же хватаются за ближайшие доступные виды оружия или просто начинают мутузить врагов кулаками. Никаких серых оттенков в сериале, как и в нескольких фильмах про Джона Уика, нет. Добро отчаянно истребляет зло. У юного Уинстона Скотта есть формальный повод поквитаться с харизматичным злодеем в исполнении Мэла Гибсона. Мотивировки просты, сюжет условен.
Авторы пытаются показать неблагополучный Нью-Йорк 1970-х и даже представляют параллельную историю о войне уличных банд, состоящих из афроамериканцев с одной стороны и азиатов — с другой, но следить за ответвлениями от центральной истории не очень интересно. Порой складывается ощущение, что сценаристам нужно придумать, чем занять солидный хронометраж, когда на экране нет драк и перестрелок. Но в обилии персонажей теряется главный герой — Уинстон. Колин Вуделл не может идти ни в какое сравнение с Киану Ривзом и не способен тянуть на себе весь сериал. В итоге в «Континентале» вроде бы много фигур, но все невзрачные и не до конца раскрытые.
Сериал точно порадует поклонников олдскульных боевиков. Изобретательный экшен — единственный повод смотреть «Континенталь». Насилие доведено до абсурда, а последний эпизод и вовсе представляет собой затяжной штурм здания-крепости. От отдельных сцен захватывает дух, да и юмора хватает, но драматургическая конструкция не выдерживает никакой критики и не способна скрыть пустое содержание. По окончании сериала зрители даже не смогут сказать, что нового узнали про отель «Континенталь» и устройство мира франшизы. Проект представляет собой стоящий особняком ретро-эпизод из по-прежнему туманной вселенной «Джона Уика», который толком никак не связан с титульным главным героем.
«Континенталь» был по праву одним из самых ожидаемых сериалов сезона и скорее не оправдал возложенных надежд. Поклонники «Джона Уика» получают необходимый минимум экшена и стильных костюмов, чтобы не быть вконец разочарованными, но шоу никак не развивает франшизу. «Балерина» с Аной де Армас, которая должна выйти на экраны в 2024 году, возможно, ответит на вопрос, жива ли экшен-вселенная без Киану Ривза. Но то будет фильм. Может быть, экшен стоит раздавать порционно, а не в сериальном формате. «Континенталь» ставит под сомнение необходимость спин-оффов.