Утомительный сериал, в котором очень трудно дождаться интересных событий.
Пожилая пара ведёт тихую и со стороны ничем не примечательную жизнь. Айрин (Сисси Спейсек) преподавала английский язык в школе, Франклин (Дж.К. Симмонс) работал столяром. Оба на пенсии. Где-то в Чикаго живёт внучка, но навещает она бабушку с дедушкой редко. У старичков есть секрет, который они скрывают уже несколько десятков лет. Под их сараем расположен портал, который позволяет перемещаться на другую планету. По вечерам супруги любят смотреть на звёздное небо из безопасной комнаты как со смотровой площадки. На чужую землю они никогда не ступали. Однажды Айрин обнаруживает в комнате молодого человека (Чай Хансен). Похоже, он пришелец.
Шоураннер сериала — Дэниэл С. Коннолли («Лонгмайр» и «В пустыне смерти»), автором сценария выступил дебютант Холден Миллер, к тому же у «Ночного неба» и впечатляющий режиссёрский состав. Большинство постановщиков — выходцы из независимого кино. Аргентинец Хуан Хосе Кампанелла выигрывал «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» за триллер «Тайна в его глазах». Сара Коланджело дважды участвовала в фестивале «Сандэнс» с драмами «Воспитательница» и «Сколько стоит жизнь?». А Виктория Махони боролась за «Золотого медведя» Берлинале с «Криком в небеса». Но, несмотря на внушительную когорту задействованных кинематографистов, в первую очередь «Ночное небо» заставляет обратить на себя внимание даже не за счёт интригующего сюжета, а из-за парочки актёров на постере. Мимо дуэта Симмонса и Спейсек пройти невозможно.
А теперь придется перейти к грустным новостям. «Ночное небо» только прикидывается фантастикой, цепляя зрителей возможным столкновением с инопланетянами или даже перемещениями во времени и пространстве. Ведь так хотелось взглянуть, как Спейсек и Симмонс покоряют другие миры. Например, как Рик и Морти. Мечты-мечты.
Вместо увлекательных путешествий в неизведанное сериал развивается исключительно неторопливо. Потайная комната с шикарным космическим пейзажем представлена в первом же эпизоде. Но кто её построил, когда и для чего? Пусть Айрин и Франклин ходят туда исключительно с туристическими целями, пожилая женщина уверена, что всё неслучайно. Их секрет должен иметь важное значение, ведь почему-то именно супруги-пенсионеры нашли портал к другой планете. Франклин побаивается в чём-либо перечить жене. Тем более что годом ранее Айрин упала и теперь с трудом перемещается самостоятельно. Чаще муж возит её в инвалидном кресле.
Можно было бы ожидать, что и тайна комнаты будет раскрыта быстро, но нет. Создатели проекта держат этот козырь где-то глубоко в рукаве, заставляя зрителей наблюдать за неспешным бытом пожилой четы: поездки в супермаркет, медленные диалоги в машине и даже визит в дом престарелых, где живёт давняя подруга. Франклин трогательно заботится о супруге, которой загадка комнаты придаёт жизненных сил.
Чтобы так и не приближаться к фантастическим поворотам, авторы предлагают посмотреть на соседей Франклина и Айрин. Бородатый и полноватый Байрон (Адам Бартли) пытается выдвинуть кандидатуру в городской совет. Когда ничего не выходит, мужчина набивается в друзья к Франклину — опытный семьянин может поделиться парочкой полезных советов. Персонажи множатся, но понять их функцию в сюжете практически невозможно. На создание антуража сельской и умиротворённой одноэтажной Америки, которую вот-вот поглотит зло, они тоже не работают. Это не «Очень странные дела».
Темп у «Ночного неба» настолько неторопливый, будто у шоураннера и сценаристов есть уверенность в том, что впереди еще три сезона, если не больше. Вообще для стримингов это довольно рискованный ход. М. Найт Шьямалан сразу заявил, что в «Доме с прислугой» будет пять сезонов, а потому уверенно нагоняет чертовщину, не переживая о последствиях. В «Ночном небе» в каждой часовой серии половину хронометража уделяют ностальгии по молодости и воспоминаниям о трагичных моментах из прошлого — не зря в возможном пришельце с другой планеты Айрин видит сына.
Удивительным образом, если вообще забыть об обещанной тайне из космоса, сериал вызывает меньше раздражения. Зачем только пиар-кампанией обманывать зрителей? С вычетом другой вселенной получается классическая американская независимая драма о старении, любви, заботе и горестях прошлого, которое, конечно, уже не исправить. Приходится с надеждой заглядывать в сарай, вдруг там найдётся портал в другой мир, раз в этом всё получается как-то не очень гладко.