Занятная, но вторичная попытка высмеять одержимость общества тру-краймами.
Супруги Эйва (Кейли Куоко) и Нэйтан (Крис Мессина) ждут рождения первенца, но в отношениях и на работе сталкиваются с кризисом. Былой страсти нет, а изменять, как делают друзья, не хочется. Тренера по теннису Нэйтана смещает с должности в элитном загородном клубе молодой выскочка. Риелторка Эйва никак не может продать хотя бы один роскошный дом в Калифорнии. В свободное время беременная женщина обожает слушать тру-крайм-подкасты. В это же время в Лос-Анджелесе объявляется серийный убийца, о котором говорит весь город. Эйва с быстротой профессионального сыщика вычисляет маньяка в ставшем приятелем мужа сантехнике Мэтте (Том Бейтман). Но супруги решают не сдавать убийцу полиции, а записать с преступником уникальный подкаст, который обязан стать сенсацией.
Шоураннером проекта выступил Крэйг Розенберг, сценарист «Пацанов» и «Проповедника», который прекрасно умеет провоцировать публику. Среди продюсеров выделяется Джейсон Бейтман, который сегодня и снимается, и часто выступает режиссёром. Взять хотя бы «Озарк». Похоже, Кейли Куоко окончательно прощается с Пенни из «Теории большого взрыва», идеальной соседкой, о которой мечтает каждый физик. После «Бортпроводницы» артистка делает ещё один шаг в сторону драматических ролей. Правда, нельзя сказать, что со времён культового ситкома актёрский арсенал Куоко сильно обогатился. Пока артистка играет в пограничных проектах, где всегда есть юмор.
Весь мир, а особенно Америку, больше 10 лет назад накрыла волна тру-крайм-подкастов. Затем последовали и многочисленные сериалы по мотивам реальных преступлений, но аудиоформат уверенно облюбовал свою нишу. Говоря о кино про маньяков, мы часто сталкиваемся с этическими вопросами. Почему в центре внимания всегда убийцы? Кто даст слово жертвам? Не популяризируют ли и отчасти романтизируют маньяков авторы? Схожими вопросами задаётся и «Основано на реальных событиях».
СМИ называют убийцу из Лос-Анджелеса Вестсайдским потрошителем. И журналисты, и подкастеры каждый день трубят то о подробностях личной жизни жертв, то об отсутствии подвижек в расследовании. Маньяк становится звездой, ведь истории о Теде Банди и Эде Гейне уже успели поднадоесть. Людям всегда подавай хлеба и зрелищ.
Нэйтан и Эйва с первых минут понимают, на что соглашаются. Фактически супруги заключают договор с дьяволом ради прослушиваний, острых ощущений и возможного заработка. Смерти монетизируются, и монетизируются очень хорошо. Слушатели тру-крайм-подкастов, словно коршуны, слетаются на чужие несчастья. Но едва ли аудитория думает о жертвах. Создатели подкастов, как и аналогичных сериалов, дежурно говорят о страшных трагедиях и могут даже поимённо вспомнить убитых, но на самом деле заворожены аномальным проявлением человеческой жестокости, шансом прикоснуться к чему-то запретному, но манящему. Если отбросить этическую сторону вопроса, то ничего удивительного тут нет.
Можно долго говорить о феномене популярности тру-крайм-подкастов, но ведь хорошо продаются и трагические новости, и эксклюзивы с мест катастроф и преступлений. Гоняясь за славой и желая опередить конкурентов, персонажи сериала Крэйга Розенберга напоминают героя Джейка Джилленхола из «Стрингера» Дэна Гилроя, который всегда первым оказывался на месте стрельбы или ДТП. Однажды переступив грань общепринятой морали, обратной дороги ты не найдешь. С каждым эпизодом Эйва и Нэйтан заходят всё дальше и находят новые оправдания.
Сериал «Основано на реальных событиях» не открывает новых горизонтов, а увеличивает градус абсурда. Теперь маньяк делает подкаст о себе! «Зодиак» и другие серийные убийцы любили вести опасную игру и связываться с полицией, получая от риска быть пойманным дополнительное удовольствие. Сантехник Мэтт тоже не может отказать себе в наслаждении и хочет славы. Пока маньяк делает всю «грязную работу», богатыми и знаменитыми становятся обсуждающие злодеяния подкастеры. Мэтт по-своему восстанавливает справедливость.
Проект открывается сценой убийства героини Наталии Дайер. Маньяк вонзает в девушку нож с десяток раз, в камеру летят брызги крови, появляется название сериала. Авторы не раз пародируют классические слэшеры, в том числе «Крик», стараясь свести «Основано на реальных событиях» если не к шутке, то к развлекательному шоу. В итоге сериал проваливается между жанрами: действительно забавных сцен немного, а напряжение в каждом эпизоде приходится нагонять искусственно. То Нэйтан и Мэтт попадают на камеру в баре в вечер очередного убийства и дают показания полицейским, то вроде бы выжившая жертва рискует столкнуться с Вестсайдским потрошителем и вычислить маньяка. Но по законам жанра понятно, что Эйва и Нэйтан весь сезон будут переживать, закатывать глаза и строить испуганные лица, а Мэтт лишь ухмыляться, чувствуя свою неуязвимость.
Создатели «Основано на реальных событиях» вроде бы критикуют других за романтизацию и популяризацию маньяков, но сами лицемерно делают центральным персонажем обаятельного убийцу. Супруги являются лишь пешками в комбинации неприметного сантехника. Семейный кризис — повод оправдать Эйву и Нэйтана, ведь всем хочется острых ощущений, а не однообразного быта. А тут еще пелёнки и бессонные ночи впереди.
Сериал задаёт интересные и не теряющие актуальности вопросы, но не даёт решительно никаких ответов, лишь беззубо посмеиваясь.