Новый взгляд на историю об отце-одиночке и его неукротимых дочерях.
Во время очередной годовщины свадьбы Веника (Филипп Бледный) и Даши (Анастасия Сиваева) последняя в лучших семейных традициях сбегает из дома. Девушка оставляет отца одного наедине с четырьмя дочками — зависимой от Интернета и шопинга Сони (Полина Денисова), отличницей и экоактивисткой Лизой (Виталия Корниенко), хулиганкой Дианой (Ева Смирнова) и просто маленькой Ариной (Полина Айнутдинова). Оказывается, на самом деле всё это время детей воспитывала мать, а Веник беспробудно торчал на работе и не уделял внимания родным. Теперь одинокий мужчина должен наладить контакт с девочками и лучше их понять. В непростом деле ему помогают старые герои — начиная от сбежавшей когда-то мамы Людмилы (Нонны Гришаевой) и заканчивая подросшими Галиной Сергеевной (Елизавета Арзамасова), Машей (Мирослава Карпович) и другими членами семьи.
Оригинальные «Папины дочки» не были выдающимся ситкомом, но отлично попадали в дух времени — относительно счастливых российских 2000-х, когда слова «геополитика» и «экономика» ещё не вселяли такой тревожности. Благодаря гипертрофированным, но милым и очаровательным героям авторы создали достойную оптимистичную комедию о том, что все невзгоды и проблемы можно решить — были бы рядом близкие люди. Пускай актёры нередко переигрывали, киношные декорации больше напоминали театральные, а сюжетные повороты начали повторяться спустя 50 серий, «Папины дочки» заведомо обеспечили себе ностальгическую ауру. А, как известно, ностальгия лишь романтизирует и грамотно скрывает всё плохое.
Создатели новых «Папиных дочек» знают, как добиться расположения публики. За тёплые воспоминания из детства отвечают и перепетый хит Uma2rmaH на открывающей заставке, и похожие декорации квартиры героев, и в конце концов возвращение знакомых лиц: на экранах появляются не только Галина Сергеевна или Маша, но и неожиданные гости — подросшая Пуговка записывает Tik-Tok, а травмировавшаяся сорвиголова Женя отвечает на звонок Веника прямо из кареты скорой помощи. К основной гвардии добавляются и второстепенные лица — бабушка, сам Васнецов, учительница литературы, директриса и все-все-все. К счастью, эти персонажи не перетягивают внимание на себя и мелькают лишь в нескольких побочных сценах, поэтому сериал не напоминает затянувшуюся встречу выпускников.
Внимание авторов сосредоточено прежде всего на новых персонажах. Причём классические типажи из оригинального сериала — девушка-ботаник, гот, спортсменка и гламурная красавица — сильно обновлены. Теперь герои не живут в рамках одного амплуа: взрослая Соня может часами смотреть рилсы и мечтать о дорогой сумке, но это не мешает ей быть чуткой и сообразительной; а отличница Лиза способна на дерзкие поступки — просто дается ей это чуть сложнее, чем всем остальным. С одной стороны, сериал становится приземлённее: персонажи перестают выглядеть как шаржи и карикатуры. С другой же — именно из-за этого теряется неряшливая комичность оригинала: Васнецовы, может, и не отражали российское общество в подлинности, но всегда были неизменно харизматичными и не похожими друг на друга. За циничной Дашей, наивной Машей и придирчивой Галиной Сергеевной элементарно легче следить: ведь их бронебойные характеры катализировали нелепые ситуации и диалоги. В новых же «Папиных дочках» сложно не глядя сказать, кому принадлежит очередная брошенная шутка или фраза.
Зато сами комедийные сюжеты написаны крайне удачно. В сериале есть как завязки в духе российских ситкомов 2000-х — ссора со старой соседкой приводит к тому, что теперь бабушка повсюду таскается за Веником, — так и осовремененные конфликты. Вениамин недооценивает увлечение девочек блогерством, а потом заглаживает вину, накручивая им подписчиков, но становится лишь хуже. А в какой-то момент мужчина и вовсе запрещает смартфоны в доме, только от этого страдает сам отец. Сюжеты новых серий настолько нелепы и по-хорошему постыдны, насколько требует жанр семейной ТВ-комедии: родители должны понять, о каких челленджах, кринжах и крашах вообще идёт речь, а дети — не умереть от испанского стыда.
Дидактика здесь тоже есть, и она в первую очередь направлена на взрослых. Что делать, если дочь хочет проколоть ухо, а ты против? Как быть, если ребёнок врет и не признаётся в этом? Надо ли защищать подростка, если его травят в школе? Зритель получает универсальный и, в общем-то, конструктивный ответ: просто поставьте себя на место тинейджера, и поймёте, что наказания, крики и запреты приведут лишь к большим проблемам. А ещё не забывайте, что ребёнок всегда равняется на родителей, так что лучше поработайте над собой и станьте достойным примером. Не лишние, словом, мысли для ребута нафталиновой классики.
Главный недостаток «Папиных дочек. Новые» получается совершенно ненамеренным. Волей-неволей сериал отображает застой в российской культуре, начавшийся с середины 2010-х. Годы проходят, большинство Васнецовых выросли, а проблемы всё те же: неполные семьи, лелеющие бюст Лермонтова учителя литературы и злобные тёщи. В самые яркие и светлые моменты ребута не покидает мысль, что ты второй раз проживаешь один и тот же цикл, и постепенно вместо чувства ностальгии накатывают лишь вьетнамские флешбэки.