Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на сериал «Побочный эффект: Смерть»: история опиоидной эпидемии в США

Драма Питера Берга о том, как фармацевтическая компания заработала миллиарды на человеческой боли. 

Добавить в закладки

Трейлер

Конец 1990-х и начало 2000-х — период в истории Америки, когда в воздухе витали разговоры о волшебной пилюле под названием оксиконтин. Созданный компанией Purdue Pharma опиоид был представлен на рынке как безопасное лекарство, практически не вызывающее привыкания, — что, конечно, было ложью. Мини-сериал отображает кризис глазами нескольких героев: непосредственных виновников эпидемии, жертв, следовательницы и работников фармацевтической компании. 

Узо Адуба в роли Эди Флауэрс на кадре из сериала «Побочный эффект: Смерть»

Узо Адуба в роли Эди Флауэрс на кадре из сериала «Побочный эффект: Смерть»

Netflix не первый стриминг, перенесший на экраны историю об империи боли Саклеров — семьи, которая владела Purdue Pharma. В 2021 году вышел проект Hulu под названием «Ломка». Оба сериала построены примерно одинаково: основанные на реальных событиях драмы повествуют о вымышленных людях, которые борются либо с зависимостью от оксиконтина, либо с главами корпорации. У «Ломки» был туз в рукаве в лице Майкла Китона — актер сыграл врача, который противостоит фармацевтическому гиганту. В работе Питера Берга выделить ключевого персонажа довольно непросто: повествование скачет от одного действующего лица к другому. Но так или иначе цепочку расследований запускает следовательница из офиса прокурора Эди Флауэрс — героиня Узо Адубы является собирательным образом. 

Тейлор Китч в роли Глена Крэгера на кадре из сериала «Побочный эффект: Смерть»

Тейлор Китч в роли Глена Крэгера на кадре из сериала «Побочный эффект: Смерть»

Каждый эпизод начинается с маленького фрагмента: люди, потерявшие близких из-за опиоидов, напоминают, что, несмотря на художественные допущения, сериал основан на реальных событиях. Едва ли зритель может забыть, что «Побочный эффект: Смерть» — полуавтобиографическое шоу о Саклере. Но дрожащие голоса пострадавших заставляют проникнуться историей чуточку больше, а весь ужас на экране приобретает иной окрас. Манипуляция или отличный ход со стороны создателей — решайте сами. Однако персонажи действительно кажутся фактурными и живыми (возможно, не без помощи начальных сцен). Например, в образе автомеханика Глена (Тейлор Китч), получившего травму на работе и вынужденного принимать окси, сосредоточены истории тысяч американцев. А сюжетная линия Шеннон Шеффер (Маделайне Уэст Духовны) — демонстрация гениальной схемы Purdue Pharma и собирательный портрет работников, которые не задумывались о последствиях своих действий. Молодая девушка начала работать менеджеркой по продажам, в обязанности которой входило очаровывать и уговаривать врачей прописывать пациентам опасное лекарство. 

Мэттью Бродерик в роли Ричарда Саклера на кадре из сериала «Побочный эффект: Смерть»

Мэттью Бродерик в роли Ричарда Саклера на кадре из сериала «Побочный эффект: Смерть»

Питер Берг уделяет достаточно много времени фигуре Ричарда Саклера (Мэттью Бродерик) — главы компании, ответственного за создание оксиконтина и сомнительные маркетинговые решения. Начиная с эпизодов из детства и заканчивая попыткой удержаться на вершине мира — антагонист, бизнесмен и любитель собак раскрывается перед зрителями в разных ипостасях. Ричард постоянно находится в тени дяди, Артура Саклера (Кларк Грегг), человека, который заложил основу фармацевтического бизнеса и одним из первых продвигал препараты с помощью рекламы. Авторы сериала неоднократно подчеркивают, насколько Ричард боится не оправдать ожиданий. Тень Артура следует за племянником по пятам, порой давая ценные советы или, напротив, откровенно оскорбляя мужчину. Иными словами, создатель оксиконтина предстает перед публикой не чистым злом, а травмированным ребенком, выросшим в токсичной обстановке, где наследие, деньги и безупречное имя были превыше всего. Видения умершего родственника — решение далеко не оригинальное. Напряжение создает нечто другое: в огромном особняке Ричарда постоянно пищит датчик пожарной сигнализации. Надоедливый звук — словно таймер, приближающий героя к расправе, или свидетельство беспокойства предпринимателя, который при любом раскладе не будет спать спокойно. Впрочем, раздражающий датчик — практически единственный прием, способный повысить накал напряжения. Главная претензия к сериалу заключается в отсутствии головокружительной динамики, присущей подобным историям. Как уже было сказано, обилие переплетений судеб формирует беспорядочный сюжет, который к тому же нередко скачет во времени туда и обратно. 

«Побочный эффект: Смерть» — это не только история о дезинформации относительно лекарства и байопик Ричарда Саклера. Питер Берг предлагает иллюстрацию того, что может произойти, когда корпорации злоупотребляют доверием покупателей, а правительство оказывается неспособным уберечь своих граждан. (Не) спойлер: справедливость едва ли восторжествовала, Саклеров не привлекли к уголовной ответственности, а сериал заканчивается песней Hello darkness my old friend — добро пожаловать в реальный мир. 

Текст: Гульназ Давлетшина
3 комментария
А
Я сама принимала длительное время в очень больших дозах и оксикодонт, тразодил, бутранс, фентадол и их генерики. Это - очередная страшилка об алчных фармацевтических компаниях. Я спокойно переходила с одного на другой без всяких "ломок", сейчас вооще не принимаю болеутоляющие - не помогают. Описывающиеся побочные явление - это психо-соматика от нагнетаемой паники, видимо, это так конку...рируют фармацевтические компании. ну, и почему бы не подзароботать киноиндустрии. Создание такого имиджа - это также, например, риталин и т.д. Желаю здравствовать.
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?