Неудачная новинка Apple TV+ от создателей «Американцев» и «Германии 83».
В дорогом нью-йоркском отеле группа людей в резиновых масках членов королевской семьи крадет юношу Лео — сына известной бизнесвумен, миллиардерши и CEO технологичной компании Кэтрин Ньюман (Ума Турман), которая сразу же просит помощи у ЦРУ. Пока запись с похищением вирусится в Интернете, спецслужбы довольно быстро определяют четырех подозреваемых — британцев, которые на первый взгляд никак не связаны между собой: эксперт по кибербезопасности, финансовая консультантка, преподавательница из Оксфорда и даже киллер, разыскиваемый Интерполом. Первых трех арестовывают средь бела дня — опытный четвертый сбегает. На допросе герои клянутся, что ничего не понимают, но в глазах общественности, друзей и членов семьи они уже стали виновными в преступлении. В это время кто-то публикует ролик, адресованный Ньюман: от нее требуют рассказать правду.
«Под подозрением» — очередной американский ремейк израильского сериала. Таковым, например, была и недавняя драма «Ваша честь», универсальный конфликт которой (моральное разложение и предательство собственных идеалов ради безопасности семьи) удалось с легкостью адаптировать под реалии Штатов, а позже и под российскую действительность. Новый сериал Apple TV+ доказывает, что такой подход не всегда работает. Дело в том, что оригинал, триллер «Под чужим флагом», напрямую связан с геополитическим конфликтом Израиля и арабского мира: по сюжету израильских граждан обвиняют в работе на Моссад и похищении высокопоставленного чиновника из Ирана. В адаптации ближневосточный конфликт сменила антикапиталистическая риторика и война богатых с бедными. Правда, создатели делают все возможное, чтобы злодеем в истории зритель считал не злые корпорации и мутных миллиардеров, а почему-то людей, требующих обнародовать правду и готовых на все, чтобы сводить концы с концами.
Впрочем, неоднозначная идеологическая позиция — это меньшая из проблем сериала. Как известно, даже бессовестную пропаганду можно простить, если она сделана талантливым кинематографистом. Удивительным кажется тот факт, что создатели «Американцев» и «Германии 83», возможно, лучших шпионских триллеров прошлого десятилетия, объединившись, выдали такой безликий и стерильный сериал, как «Под подозрением». Он, словно один из своих героев в бегах, делает все возможное, чтобы слиться с толпой и вообще ничем не выделяться. За интригующей завязкой скрывается не динамичный и построенный на клиффхэнгерах и неожиданных разоблачениях триллер, а утомительная престижная драма об оскорбительно скучных секретах главных героев. Единственное чувство, которое вызывает «Под подозрением», это ностальгия по телевидению нулевых. Сериалы вроде «24 часов» не пытались рассказать комплексные, полные психологизма истории героев, зато делали все возможное, чтобы зритель ерзал на стуле и грыз ногти от напряжения. Тогда доминировали чувство опасности здесь и сейчас, страх за персонажей и глобальная интрига, а теперь — лишь горькое осознание того, что с героем вряд ли что-то случится: зритель ведь еще не узнал, как трагична была его жизнь в последние десять лет.
Из-за растущего количества стриминговых платформ, генерирующих тонны контента, непозволительной роскошью кажется трата восьми часов на такой сериал, как «Под подозрением». Это откровенно проходная, часто раздражающая, а главное — долго буксующая на месте история, которая в итоге не окупит зрительские ожидания. Поверьте, вы и так знаете, что все люди что-то скрывают, будь то миллиардер с замашками бога или ваш безобидный сосед-семьянин.