Секс, наркотики и рок-н-ролл на съемочной площадке главного гангстерского фильма.
Начинающий продюсер Альберт Радди (Майлз Теллер) устал заниматься дешевыми телесериалами. Он мечтает о славе и влиянии, которые может принести только большое кино. Радди уверен, что проектом его жизни должна стать экранизация свежего гангстерского романа «Крестный отец». Однако убедить студию и эксцентричного директора Роберта Эванса (Мэтью Гуд) в том, что картина «выстрелит», не так уж просто. Фильмы о бандитах устарели, молодежь требует чего-то нового. Кто захочет работать с невменяемым Марлоном Брандо (Джастин Чемберз)? Разве публика пойдет смотреть на никому не известного Аль Пачино (Антонио Ипполито)? Кроме того, главарь местной мафии Джо Коломбо (Джованни Рибизи) совсем не хочет, чтобы съемки состоялись. Но авантюрист Радди упорно движется к заветной цели — поставить великое кино.
В истории кинематографа есть немало невероятных сюжетов, достойных экранизации. Съемки «Крестного отца», одного из главных фильмов ХХ века, не исключение. Слоган сериала «Предложение» не врет — это действительно «величайший фильм, которого могло бы не быть». Финансовые проблемы, порочная студийная система Голливуда, гангстерские разборки, злой Фрэнк Синатра, упрямые продюсеры и продажные политики, — съемки «Крестного отца» поистине стали панорамой бурной жизни начала 1970-х.
Создатель «Предложения» Майкл Толкин уже обращался к голливудскому закулисью — он написал сценарий к черной комедии Роберта Олтмана «Игрок» (1992) и даже получил за него номинацию на «Оскар». В ленте Тим Роббинс сыграл типичного жадного продюсера, который отказывает бедным сценаристам с «неприбыльными» сюжетами. История создания «Крестного отца» также показана глазами продюсера, только уже не всесильного и успешного, а, наоборот, талантливого, но страшно невезучего. Альберт Радди, человек с совершенно безумной биографией и один из столпов «Нового Голливуда» 1970-х, представлен здесь фактически автором знаменитого фильма. Его маниакальное упорство и убежденность в своей правоте и привели к тому, что «Крестный отец» все-таки был снят.
Забавно, что Радди в фильме из кожи вон лезет, только бы не снимать телесериалы. «В них одни ограничения, все искусственно, невозможно сделать на телевидении что-то стоящее», — говорит он. Так и получилось с «Предложением». Видно, что Майкл Толкин горит делом, обожает «Крестного отца» и 1970-е, однако его история получилась слишком иллюстративной. За большим количеством персонажей и сюжетных линий теряется общая идея, объединяющий стержень. Тут и там звучат знаменитые цитаты из культовой картины, появляются знакомые лица, но все это больше похоже на музей восковых фигур. Толкин большой упор делает на отсылки и узнаваемость и постоянно напоминает зрителю, что он смотрит сериал про «Крестного отца», а не о чем-то еще.
«Предложение» проигрывает сравнение с другими фильмами об истории кино, недавним «Манком» или «Тенью вампира» — в них авторы находили какой-то свой сюжет, аллегорию. «Предложение» же слишком прямолинейно, и порой складывается впечатление, что экранизируется не жизнь, а статья в «Википедии» и анекдоты со съемок. Интерес к происходящему быстро теряется, и остается только ждать, когда же покажут Марлона Брандо и Аль Пачино, чтобы узнать, похожи актеры на прототипы или нет? Это явно не комплимент для десятисерийного шоу.
Впрочем, «Предложение» не безнадежно, и смотреть его хочется хотя бы ради погружения в эпоху. Студия Paramount фактически сняла сериал о своем прошлом и показывает его в весьма неприглядном свете. Директор студии Роберт Эванс, ярко и весело сыгранный Мэттью Гудом, всегда под кокаином и в сопровождении девушек. Его образ выражает, в общем, суть «Нового Голливуда», когда все дела решались в ночных клубах, а воротилы кинобизнеса были рок-звездами. За внутренней кухней всегда интересно наблюдать, но, конечно, за всей этой психоделической романтикой кроются сексизм, расизм, криминал и прочие грехи индустрии. Звезда сериала Майлз Теллер очень точно играет человека, рожденного этой сумасшедшей средой. Актер даже внешне очень похож на героев экрана 1970-х. Драма героя тоже типично американская — исступленная жажда успеха. Он с завистью смотрит на крупных воротил бизнеса, с дрожью в теле провожает взглядом Элизабет Тейлор, мечтая делать искусство. И с начинающим режиссером Френсисом Фордом Копполой они находят общий язык очень быстро, как родственные души. Актер Дэн Фоглер сыграл классика немного карикатурно, но убедительно и, пожалуй, достоверно. Их совместные с Теллером сцены, общее удивление от происходящего на съемочной площадке — самые увлекательные эпизоды в сериале.
«Предложение» в основе своей типичная история успеха, который достигается упрямством и наглостью. И все абсурдные, сумасшедшие события отступают перед ними. Вот только стоило ли ради этого снимать сериал? Все-таки надо очень любить «Крестного отца» и Голливуд 1970-х, чтобы принять «Предложение». В противном случае от него можно с легкостью отказаться.