Неровная дорама о журналистских расследованиях.
Южнокорейский сериал «Разоблачение», премьера которого состоялась на стриминговом сервисе Disney+, на первый взгляд может показаться традиционным журналистским процедуралом, напоминающим оскароносные ленты «Вся президентская рать» Алана Дж. Пакулы и «В центре внимания» Тома МакКарти. Хорошо заметно, что постановщик Ю Сон-дон вдохновлялся как западными образцами, так и южнокорейскими лентами о репортерах вроде недавней «Фабрики троллей» Ак Гук-чина. Однако режиссер так и не определился с основным жанром своей работы. К тому же ему с трудом удается поддерживать градус драматического напряжения на протяжении всех серий.
Амбициозный, но неуклюжий новичок со сложной биографией Хан До (Чон Сон-иль) приходит работать на телевидение. Он попадает в программу криминальных расследований «Триггер». С начальницей, эксцентричной шустрой журналисткой О Со-рён (Ким Хе-су), у него складываются не самые лучшие отношения. Понадобится время, прежде чем два разных по характеру человека начнут симпатизировать друг другу.
Ю Сон-дон, дебютировавший в 2005 году фривольной комедией «Мистер домохозяйка», и в «Разоблачении» периодически пробует развлечь зрителя эксцентрическими ситуациями. Проблема в том, что большинство шуток носят физиологический характер, вроде не вполне приличной особенности Хана мочиться в штаны в минуты опасности. Порой Ю Сон-дон серьёзно перегибает палку, гипертрофированно изображая своего героя чрезвычайно неловким и рассеянным, чем создает впечатление плохой пародии на классические фильмы с Пьером Ришаром.
Нелепое комикование, усугубленное необоснованным использованием рапидной съемки, диссонирует с темами, которые затрагивает сериал: тоталитарные секты, зоосадизм, домашнее насилие. Складывается впечатление, что режиссёр не в силах совладать с повествованием, а потому бросается то в одну, то в другую крайность. Комедия, экшен, триллер, мелодрама – постановщик мечется между этими жанрами, не зная, чему отдать предпочтение.
Слабость драматургии особенно заметна в «спокойных» сценах, когда требуется создать эмоциональное напряжение. Характеры персонажей меняются без какого-либо сюжетного обоснования, как будто авторы забыли, что было в предыдущем эпизоде. К примеру, эксцентричная журналистка О Со-рён, выступавшая арбитром в возникавших конфликтах, неожиданно становится вспыльчивой женщиной, мстящей интригами личным обидчикам. Хан же стремительно превращается из неуклюжего добряка в матерого циника, склонного к произнесению пафосных речей.
Наименее удачной получилась четвертая серия, которую сильно портит привкус бульварного романа. Постановщик опошлил сюжет о домашнем насилии неуместными подробностями про адюльтер. Ю Сон-дон не визуализирует интимные сцены, зато обильно пересыпает сексуальными подробностями диалоги персонажей, заставляя вспоминать скандальную книгу де Сада «Философия в будуаре». В итоге судьба жертвы домашнего насилия уходит на второй план.
Однако у «Разоблачения» есть и достоинства. В первой серии радует захватывающий эпизод проникновения журналистов в логово сектантов (кадры из него составили большую часть трейлера). Это неудивительно, ведь предыдущие сериалы Ю Сон-дона («Необыкновенный охотник на демонов», «Плохой и сумасшедший») представляли собой динамичные боевики.
Наиболее увлекательными вышли вторая и третья серии, связанные сквозными темами насилия над животными и сложностью привлечения к уголовной ответственности малолетних преступников. Режиссер гладко соединил проблемную драму с элементами мрачного триллера о маньяке и минимально использовал физиологический юмор.
«Разоблачение» Ю Сон-дона оставляет смешанные чувства. С одной стороны, в сериале есть удачные эпизоды и хорошо играющая Ким Хе-су. С другой же – режиссер в погоне за сюжетным разнообразием выстроил нестройную композицию, а нелепые шутки, концентрация которых порой превышает все мыслимые пределы, превращают серьезные темы в стыдный балаган.