Много на что похожая, но увлекательная дорама от большого мастера жанрового кино.
Начинающий музыкант Ха Дон-су (Чон Хэ-ин) прогуливался по ночному Сеулу, когда на молодого человека напала банда, занимающаяся торговлей органами. Но на операционном столе, к удивлению подпольного хирурга, раны на распоротой груди «донора» стали стремительно заживать. Ха убежал от бандитов, но не успел вернуть себе один глаз. Орган пересаживают О Джин-сопу (Ко Гён-пхё) — с виду замкнутому офисному работнику, а на самом деле хладнокровному серийному убийце, который каждое преступление превращает в произведение искусства. После пересадки глаза Ха видит всё, чем занимается О. Сверхчеловек хочет вернуть потерянный орган и остановить маньяка, но на уникального сбежавшего «донора» открыли охоту бандиты.
«Связь» — шестисерийная экранизация одноимённого популярного вебтуна Щин Дэ-сона. Режиссёром проекта выступил японец Такаси Миике, а главные роли исполнили корейские актёры, съёмки проходили в Сеуле. Ранее в Каннах показывали фильм Хирокадзу Корээды «Посредник» — пример другой работы японского режиссёра в Корее. «Связь» вышла на Disney+. Проект Такаси Миике на стриминговой платформе, прежде выпускавшей сериалы Marvel или ориентированный на семейную аудиторию контент, ожидать было сложно. Вероятно, это новый виток развития Disney+.
Миике — признанный и очень плодовитый мастер на все жанры, на счету которого более 100 фильмов и считаное количество сериалов. Пожалуй, первую славу автору принёс хоррор «Кинопроба», но позднее в фильмографии режиссёра появились и самурайские фильмы («Харакири 3D» и «13 убийц»), и триллеры («Ичи-киллер» и «Детективная история»), и фэнтези («Невероятные приключения ДжоДжо» и «Великая война ёкаев»), и криминальное кино («Первая любовь» и «Вороны: Начало»). Но больше всего Миике любит смешивать жанры, которые с трудом поддаются описанию. «Связь» — из числа экспериментальных коктейлей.
Сериал в первых сериях прикидывается детективом. В городе происходит череда жестоких убийств, а на месте преступлений неизменно видели одноглазого парня в кепке. Миике здорово подмечает особенности массового сознания — полицейские автоматически выделяют из толпы не похожего на других человека. Только инаковость Ха иной природы: возможность восстанавливать ткани после любых травм — сверхспособность, о которой можно только мечтать. Но молодой человек старается не думать о невероятных талантах и жить приземлённо. В детстве Ха упал с дерева, и на глазах друзей кости мальчика за несколько секунд срослись. Дети тут же нарекли Ха монстром. Психологическая травма осталась с парнем навсегда. Миике исследует, пусть и поверхностно, инаковость — если вы гений или демонстрируете пугающие людей таланты, вам грозит судьба одиночки. Ха с достоинством нёс своё бремя, пока не столкнулся с охотниками за органами.
Миике смакует убийства, совершаемые О, но гораздо интереснее автору жизнь сверхчеловека в современном мире. Расследование преступлений отходит на второй план. Появление маньяка автору нужно только для создания дополнительной интриги. Противостояние убийцы и бессмертного — отличный заголовок. Миике в качестве интермедии между остросюжетными фрагментами использует сентиментальную композицию, написанную Ха и звучащую каждый раз, когда убийца и бессмертный чувствуют связь друг с другом. Чужое глазное яблоко не приживается у О и рвётся к Ха. Хоррор братьев Пан «Глаз» о пересадке органа зрения Миике, вероятно, смотрел, а потому темой видений после трансплантации интересуются по касательной.
«Связь» или же «коннект» — название тела, которое способно регенерироваться. В мире фильма социум знает, что за закрытыми дверями могущественной фармацевтической корпорации были созданы люди со сверхспособностями, но видели уникумов единицы. Довольно быстро становится понятно, что Ха не одинок. Можно ожидать противостояние обычных людей и коннектов, но Миике никуда не спешит, видимо, рассчитывая на второй сезон.
У японского режиссёра огромная фильмография, поэтому ассоциации с другими картинами постановщика напрашиваются. В «Клинке бессмертного» странная старушка заразила самурая кровяными червями, которые не дают носителю умереть. В «Связи» использован схожий концепт: как только Ха теряет какую-либо часть тела, из героя выбирается симбиот и притягивает конечность обратно. За механикой процесса на первых порах наблюдать интересно, но ближе к середине сериала неубиваемость Ха даже утомляет. Зритель может испытать во время боевых сцен те же чувства, что и за просмотром фильмов Marvel: каким бы зрелищным ни был эпизод, главный герой останется жив. А противостояние Железного человека и Капитана Америки скорее комично.
Ключевая проблема «Связи» — отсутствие интриги. Маньяк известен с первых минут, а ищущий убийцу сверхчеловек не может умереть и обязательно доберётся до цели. Сериал интересен на уровне концепта и решения отдельных эпизодов, но не складывается в единое произведение. Экшен и насилие не могут компенсировать предсказуемость и вторичность сюжета. Сверхспособность — дар или проклятие? А как на человека с невообразимыми талантами будут смотреть обычные люди? Миике задаёт простые вопросы и отказывается давать оригинальные ответы.