Предсказуемый и лишь кажущийся сложноустроенным фантастический детектив об убийстве одного человека в разных эпохах.
В 1890 году детектив Хиллингхед (Кайл Соллер) обнаруживает в переулке в лондонском районе Ист-Энд тело голого мужчины с таинственной татуировкой на руке. Выстрел был произведён в правый глаз, пуля не обнаружена. Такой же труп с таким же ранением и приметами находят в 1941 году следователь Уайтмэн (Джейкоб Форчун-Ллойд), в 2023-м — сотрудница полиции Хасан (Амака Окафор), в 2053-м — детектив Мэйплвуд (Шира Хаас). Только в будущем мужчина не мёртв, а ранен. В настоящем Шахара Хасан выходит на след таинственной организации, которая обладает технологией путешествий во времени.
Сериал основан на одноимённом графическом романе Сая Спенсера, опубликованном в издательстве DC в 2015 году. Режиссёрами проекта выступили Марко Кройцпайнтнер («Дело Коллини» и «Проект “Лазарь”») и Ван Хаолу («Доктор Кто»). Постановщики сняли по четыре эпизода. За сценарий отвечали Пол Томалин («Бесстыдники» и «Торчвуд») и Дануся Самал («Банды Лондона»). Создатели «Тел» прекрасно знают как британскую столицу, так и сюжеты о путешествиях во времени, что является главными составляющими проекта.
Сериал содержит четыре детективные линии в разных эпохах, которые обязательно соединятся в одну. По законам проектов о путешествиях во времени иначе быть не может, по-своему харизматичные герои должны быть связаны. Авторам успешно удаётся создать у зрителей ощущение паранойи и надвигающейся беды. Обнаружение трупа одного мужчины в XIX, XX и XXI веках не объяснить, руководствуясь логикой и физикой. В 2053-м вскользь говорят о трагедии 30-летней давности. А в 2023-м следовательница Хасан всё ближе подбирается к раскрытию заговора влиятельных лиц. Окончательные очертания все недомолвки, разумеется, приобретут лишь в конце сезона, но догадаться можно уже в середине.
В первом эпизоде «Тела» впечатляют точной, пусть и узнаваемой проработкой эпох. Времена тоже выбраны неслучайно. В 1890 году в районе Уайтчепел, как раз в Ист-Энде, орудует Джек-Потрошитель. Сразу же хочется приписать обнаруженное тело неуловимому маньяку. В 1941-м Лондон бомбит люфтваффе, а ведущий дело детектив-еврей сталкивается с антисемитизмом. В наши дни расследование возглавляет полицейская с пакистанскими корнями. Любопытнее и быстрее всего события развиваются как раз в 2023-м. В 2053-м показано антиутопическое будущее, в котором государство следит за каждым гражданином и ждёт мятежа. Снова у руля следовательница. «Тела» аккуратно, но интересно показывают меняющиеся нравы в полицейских участках разных времён. В настоящем и будущем это уже не закрытый мужской клуб джентльменов в котелках и с усами.
После первого приятного впечатления восьмисерийный сериал буксует и движется с черепашьей скоростью. Интрига по-настоящему раскручивается к четвёртому эпизоду, а зрителям ещё нужно не бросить проект к этому моменту. Изображение разных эпох, если приглядеться, состоит из штампов, которые за последние годы наплодила сериальная индустрия. Не спасает положение даже как всегда кинематографичный Лондон.
У Netflix уже есть один эталонный сериал о загадочных убийствах и путешествиях во времени — немецкая «Тьма». Сравнений не избежать. «Тела» проигрывают по всем статьям. Ни запоминающегося саундтрека, ни подстерегающих на каждом шагу опасностей, ни подлинной драмы, ни головокружительных сюжетных поворотов в проекте нет. Создатели предлагают только любопытный детективный конструкт, рассчитывая, что зрителям в любом случае захочется узнать, в чём же всё-таки дело.
К сожалению, «Тела» подводит вторичность. В проекте несколько времён и даже жанров, что подкупает и вызывает любопытство, но по отдельности 1890-й и 2053-й не выглядят оригинально. Детектив быстро отходит на второй план, а фантастика вновь сводится к ужасам тоталитарного будущего, голограммам на зданиях и умному дому. В отличие от «Тьмы», в «Телах» отсутствует интересный философский подтекст, это рядовая история с таинственными исходными данными. Любители загадок не будут сильно разочарованы, но в основном главным развлечением станут попытки вспомнить сериал, где уже был похожий эпизод. Путешествия во времени отсылают к «Доктору Кто», а расследование убийств в викторианском Лондоне — к «Улице потрошителя» или «Алиенисту». На современном телевидении всё тяжелее удивить. Авторы «Тел» толком и не пытались, хотя жанр вроде бы обязывает.