Насыщенное, но скомканное продолжение бразильского хита от Netflix.
Не только на Netflix, но и на любом стриминге всегда хочется отыскать маленькое сокровище — фильм, сериал, анимацию, — оставшееся в тени флагманов платформы, но в то же время заслуживающее просмотра и симпатии публики. Бразильское шоу «Невидимый город» было такой желанной находкой: экологический детектив, где в Рио сегодняшнего дня оживают существа, духи и загадочные звери из местного фольклора, чтобы защитить матушку-природу от вторжения индустриализации. На стороне людей за сохранность лесов выступал следователь по экологическим делам Эрик (Марко Пигосси), который постепенно открывал потаенные измерения знакомого города.
Первый сезон окончился на внушительном клиффхэнгере: после последовательного знакомства со всей местной житью и нежитью Эрик пожертвовал собой ради спасения дочери Луны (Мануэла Диегез). Прошла пара лет, повзрослевшая девочка вместе с неравнодушной Инес (Алессандра Негрини) пытаются найти способ вернуть папашу с того, другого, третьего или любого иного света. Луна заключает опасную сделку с колдуньей Матинтой Пере (Летисия Спиллер): Эрик возвращается, но и час расплаты за волшебство близок. Мужчина оказывается на месте добычи золота, мягко говоря, не экофрэндли устроенном, и начинает поиски дочери (а заодно и справедливости).
Первый сезон был любезен к зрителям и водил каждого за руку по закоулками Рио. Каждый эпизод открывал все новые и новые двери и представлял новых участников причудливого симбиоза природы, человека и таинственных магических существ. Действие придерживалось натянутой детективной интриги, и события развивались последовательно и неспешно. Продолжение стало короче — всего пять эпизодов, некоторые из которых длятся по полчаса, — и окончательно сменило жанр. Сериал моментально кидается в пучину фэнтези и не тратит время на лишние объяснения и напоминания, кто есть кто: жадность до хронометража играет злую шутку, перегружая бесконечные поиски родных интенсивной подачей.
В вертящемся хороводе ярких красок не хватает времени и пространства для робкого и восхищенного любования природой. «Невидимый город» все еще остался верен экологической повестке и в этот раз говорит о Марангату — земле коренных народов гуарини, по которой топчутся грязными ногами предприниматели. Но вместо методичного погружения зрителя ожидает сюжетное цунами, из-за натиска которого невозможно оседлать волну. Линии рассыпаются, и порой приходится нажать на паузу, чтобы дать себе время вспомнить хотя бы краткие вводные того или иного магического существа.
Пусть вербально и лексически «Невидимый город» путается и спотыкается, главным козырем сериала остается выразительное образное мышление. Поставить на защиту лесов и океана древних (как сама земля) существ — идея, может, и не уникальная, но действенная и точная по своей форме. Дикий нрав непокоренных мифологических душ сливается со стихией и пытается показать мир иными глазами. Впечатляют и сомнамбулические видения, и размах крыльев совы, и лошадь с огненной головой — фантастических тварей хватает, осталось спасти ареал обитания. В редких моментах, когда «Невидимый город» все еще предан первозданной идее и представляет собой незамутненную фантазию, сериал вновь подкупает и заставляет надеяться на третий сезон: однажды отец и дочь будут вновь защищать друг друга и леса всеми силами, которые у них есть, волшебными и мирскими.