Тед Лассо и его команда барахтаются в середине турнирной таблицы Чемпионшипа, но вечно позитивный янки не собирается сдаваться.
Для тех, кто по какой-то причине год назад пропустил выход, пожалуй, лучшего сериала от AppleTV+, расскажем кратко и по делу. «Тед Лассо» — проект, выросший из скетчей, транслируемых перед матчами АПЛ, в настоящее флагманское шоу «яблочного» стриминг-сервиса. Казалось бы, ничего хорошего из этого выйти не могло. Как растянуть шестиминутные сценки-шутки до десяти эпизодов по полчаса? Как заставить всех смотреть спортивную драмеди, где главные герои общаются прописными истинами? Наконец, как вообще кого-то может заинтересовать сериал, в котором раздражающе позитивный тренер с глупыми усами учит своих игроков не тактике, а доброте и пониманию? Удивительным образом «Тед Лассо» стал не просто самым милым, но и одним из самых запоминающихся проектов прошлого года. И нет, не выдающимся — скорее каким-то очаровательно посредственным, настолько простым и понятным, снятым без малейшей претензии, что хочется лишь наслаждаться этой незатейливой и воодушевляющей историей.
Историей, само собой, провала. Ведь в финале первого сезона — простите за спойлеры те, кто его не видел, хотя вы сами виноваты, — «Ричмонд» вылетел из АПЛ, а в начале второго потерял своего капитана Роя Кента и, в общем-то, имел все шансы стать очередным клубом, не пережившим понижение в классе. Но Тед Лассо — тёртый калач, и сдаваться он не собирается. Вооружившись старыми добрыми усами Черчесова, своей обаятельной улыбкой и словами поддержки, тренер пытается вернуть клуб в высший эшелон. А чем хуже дивизион, тем больше проблем: Дэни Рохас во время матча случайно убивает пса-талисмана и теперь боится мяча, Сэм Обисанья отказывается надевать футболку клуба из-за политических соображений (титульный спонсор загрязняет его родину вредными отходами), а Джейми Тартт, сливший карьеру в унитаз и теперь бродящий по передачам а-ля «Холостяк», умоляет Лассо вернуть его в команду.
Одному Лассо со всем этим не разобраться, поэтому клуб решает нанять психотерапевтку. Впрочем, вот незадача: та совершенно не очаровывается фирменными сладостями тренера, которые Тед каждое утро разносит всему персоналу, и уж тем более не понимает его глупый американский юмор. Их противостояние рационального и эмоционального, официозного и панибратского, в общем-то, и характеризует весь второй сезон любимого сериала. Сериала — считаем должным предупредить заранее, чтобы вы не бросили его на паре эпизодов, — в этот раз разгоняющегося до жути долго. Новый турнир (пускай и не такой престижный, как раньше) диктует новые трудности. У кого-то из игроков вырисовываются классические daddy-issues, у кого-то намечается экзистенциальный кризис, а некоторые члены тренерского штаба неожиданно умудряются зазвездиться. Пока «Лассо» пытается хотя бы пунктиром обрисовать все эти сложные проблемы (куда сложнее, чем в первом сезоне, где чудику-тренеру нужно было просто заставить команду поверить в него и в самих себя), динамика эпизодов ничем не отличается от матчей клубов ФНЛ.
Но стоит «Теду Лассо» разобраться с собственными организационными моментами, как весь центральный конфликт начинает отдавать старым добрым вайбом «Клиники», прямо как в первом сезоне (не зря один из продюсеров — Билл Лоуренс, автор классического ситкома о буднях непутёвых молодых врачей). Просто теперь сериал ещё и встраивается в современный тренд киношной психотерапии, где все проблемы из детства, а за каждым злым или вредным человеком скрывается какая-то травма. Оттого вдвойне забавно, насколько этому препятствует сам Лассо — ему, в общем-то, наплевать, в чём источник хандры и грусти. Всё может исправить дурацкий подарок, сюрприз от команды или очередная незатейливая шутка.
Хотя чем дольше Тед противится психотерапевтке, на сеансы к которой постоянно ходят его игроки, тем очевиднее становится, что самому коучу не помешает помощь специалиста. Слащавые трюизмы из первого сезона, как бы говорят новые серии «Лассо», это здорово, но одним добрым словом сыт не будешь. И хотя поначалу такой психологизм в простецком сериале смотрится уж очень неестественно, даже претенциозно, в лучших своих эпизодах новый «Лассо» оказывается глубже, тоньше и искреннее старого. Даже персонаж Нейта — вечного лузера, неожиданно ставшего достойным сайдикиком, — теряет свою одномерность и однозначность.
Зато разброс сюжетов такой, что довольны будут все. Фанатам старого «Лассо» — слащавая рождественская серия, любителям романтических историй — эпизод про новые отношения владелицы клуба, а тем, кому понравится новый вектор шоу, — опять же выпуск про мрачную сторону простака Нейта или одиозных родителей Джейми Тартта. Тактика усложнилась, запасных в обойме создателей стало больше, и удивлять зрителей собираются, кажется, чаще обычного. Новые серии пока больше напоминают межсезонье, подготовку к внушительному третьему акту, где и должна будет решиться судьба ФК «Ричмонд», но это даже неплохо — всем нам в это тяжёлое время нужно сбавить обороты. А уж тем более запыхавшемуся Теду Лассо. Добрякам, как известно, сложнее прочих.