
Второй фильм о бывших спецагентах потерял не только оригинальность первой части, но и стройность истории, а вот актерским составом и размахом заметно вырос
После событий первого фильма Фрэнк (Брюс Уиллис) мечтает скрыться наконец от прошлого и мирно дожить остаток жизни где-нибудь в провинции. Однако ЦРУ не забыло о своем некогда лучшем агенте, тем более что из глубин холодной волны на поверхность вынырнул таинственный проект «Паслен», грозящий миру уничтожением. Вместе с набравшейся опыта смертельных схваток Сарой (Мэри-Луиз Паркер) Фрэнк и его параноидальный приятель Марвин (Джон Малкович) отправляются в Париж, Москву и Лондон, чтобы решить проблемы, корни которых запрятаны в самых труднодоступных местах мира.
В 2010 году «РЭД» произвел на зрителя неизгладимое впечатление. С чем это было связано? Очевидно, с удачным совпадением сразу нескольких факторов. Это и крайне остроумная история, изящно связывающая комедию и боевик в лучших традициях «Правдивой лжи» или «Команды А». Это и невероятно колоритные персонажи, в которых Брюс Уиллис, заскучавший в третьесортных постановках, заиграл старыми красками, а Джон Малкович и Хелен Миррен, наоборот, сверкнули новыми. В конце концов, это была вполне трендовая лента, собравшая нескольких ярких актеров как прошлого, так и новой формации. Все три ставки сыграли: двести миллионов долларов сборов в мире – цифры по нынешним временам не недостижимые, но, учитывая бюджет всего в полсотни миллионов, куш достаточный, чтобы запустить сиквел.
Традиционно для Голливуда вторая часть строилась по спортивному принципу «быстрее, выше, сильнее». Старые герои собраны практически в полном составе (из обоймы выпали Морган Фриман и Карл Урбан), новой крови в виде Кэтрин Зеты-Джонс, Ли Бен Хона, Энтони Хопкинса и Дэвида Тьюлиса влито достаточно, география существенно расширена, а в качестве крайней меры предпринята смена режиссера – Роберта Швентке прельстил более красочный проект «Призрачный патруль» (с той же Паркер, кстати), а гонять по площадке стариков был призван Дин Паризо, постановщик более опытный, но при этом звезд с неба особо не хватающий. Пожалуй, режиссура, наряду с комиксовым (в плохом смысле этого слова) сценарием, чередующим дыру на дыре и построенном на гигантских допущениях, стала самым слабым местом фильма. Понятно, что целью картины было создание атмосферы непрерывного движения, потока экшена, погонь, стрельбы, чередующихся с шутками и нелепыми ситуациями и уготованных в основном персонажу Малковича. На деле же вышло суетливо, местами натужно и как-то блекло. Перед глазами прямо стоит картинка говорящего в мегафон режиссера: «Стоп! Еще раз с третьей страницы. Больше страсти!» А страсти-то и нет.
При этом парадоксально, но к актерам претензии предъявлять как-то не поднимается рука: Уиллис снова в слоу-мо седлает транспортное средство и забавно изображает себя самого времен «Последнего бойскаута» или «Гудзонского ястреба», Малкович привычно дурачится, в основном перегибая, пикировки Паркер и Зеты-Джонс заставят улыбнуться поклонников фильмов о «женской дружбе», влюбленность героев Миррен и Брайана Кокса выросла. В противниках у Фрэнка Моузеса теперь голубоглазый блондин Нил МакДоно, а на втором плане невероятной пластики и мимики Дэвид Тьюлис и по-прежнему перетягивающий на себя внимание в любом эпизоде Энтони Хопкинс. Всеми ими можно любоваться на протяжении предоставленных авторами двух часов, но целостности за всем этим нет, по окончании вспоминаются лишь отдельные эпизоды да наиболее смешные остроты, но не перипетии сюжета.
Хотя, может быть, это даже и к лучшему. Нам ведь и в реальной жизни совсем не обязательно знать, как и что происходит за кулисами спецслужб. Главное, что мир спасен, герои идут навстречу закату, злодеи повержены, а сценаристы уже уселись за продолжение. И так весь мир вертится!