Студия Disney – обладатель золотого фонда в виде десятков сказок, которые все население планеты смотрит из поколения в поколение
Под «пошуметь» имеется в виду не только история о Лефу и его голубой природе, хотя именно гейский элемент сделал фильму самую масштабную рекламу. Прежде всего, «Красавица и Чудовище» – это мюзикл, сделанный по новым и одновременно старым лекалам. Когда Биллу Кондону предложили присесть в режиссерское кресло, его попросили снять новую интерпретацию в стиле «Белоснежки и охотника» или «Алисы в Стране чудес». Он поначалу согласился, но вскоре решил переубедить студию. Кондон уговорил «диснеевских» боссов снять ремейк по старой формуле. Короче говоря, режиссер «Сумерек» выбил себе технологический апгрейд мультфильма 1991 года с небольшими правками в сценарии.
Что из этого вышло? В принципе, неплохое и никому не нужное кино, снятое режиссером-геем с феминисткой в главной роли. Ориентация режиссера и активная социальная позиция Эммы Уотсон никак не характеризуют качество фильма, но, признаем, влияют на сюжет новой «Красавицы и Чудовища».
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Сюжет остался неизменным. Могущественная ведьма заколдовывает принца и его замок за его грубость и обращает принца в Чудовище. Снять заклятие и вернуть все на свои места может только искренняя любовь девушки, сумевшей разглядеть истинную красоту в глубине его сердца.
Дальше вас ждет набор спойлеров, а именно: перечисление того, что добавилось в версию 2017 года.
– Повторимся, «Красавица и чудовище» технологически обновилась. Уйма компьютерной графики, прорисованные шерстинки зверя, еще более детализированные канделябр, чайник и чашка. Особенно спецы по графике оторвались на номере «Вы наш гость».
– Появилось несколько новых песен, написанных специально для фильма.
– Белль теперь читает романы о любви, а не сказки.
– Расширили Белль биографию. Теперь мы знаем, что ее мать умерла в Париже. Причина – чума.
– Показали принца Адама до превращения в Чудовище и рассказали о его семье, которую он не очень-то любил.
– Колдунья теперь не эфемерна. Она присутствует на протяжении всего фильма, так как приглядывает за Адамом и другими героями.
– Белль теперь адекватно реагирует на явления замка. Например, она не воспринимает говорящие предметы быта как само собой разумеющееся. Наоборот, поначалу новые друзья ее пугают.
– Начинаем наш парад политкорректности и толерантности. Герои новой версии «Красавицы и Чудовища» не такие белые. К примеру, появился темнокожий пастор.
– Белль теперь отстаивает права женщин. Эмма Уотсон, наверное, сама вписала этот эпизод в сценарий, чтобы ублажить своих подруг-феминисток, которые, так же как и Белль, ратуют за равные возможности в образовании.
– Лефу – гей. Мы это прекрасно знали задолго до премьеры. Поэтому фильм в России выходит с рейтингом «16+», а в Малайзии и вовсе снят с проката. Создатели картины утверждают, что «голубая» линия сюжета незаметна и ее подали максимально аккуратно. Малазийские цензоры подчеркнули, что вся суть в одной сцене. Сцена эта состоит в танце с мужчиной, а еще специально для Лефу в «Красавице и Чудовище» появился персонаж-мужчина, который радуется тому, как его одел волшебный гардероб. В платье.
ПРОГНОЗ БОКС-ОФИСА
Белль – простая девушка из маленькой французской деревушки, но амбиции у нее ого-го! Итак, Disney замахивается на 215-255 миллионов долларов в мировом прокате за первый уик-энд. Эти цифры будут рекордными для марта. «Красавице и Чудовище» может замахнуться на показатели «Бэтмена против Супермена» (254 миллиона), «Голодных игр» (211 миллионов) и «Алисы в Стране чудес» (210 миллионов).
В США сборы «Красавицы и Чудовища» прогнозируются в районе 120-130 миллионов долларов. Если ремейк мультфильма 26-летней давности преодолеет отметку в 166 миллионов долларов, то он и на домашней арене побьет рекорд «Бэтмена против Супермена».
«КРАСАВИЦУ И ЧУДОВИЩЕ» ХВАЛЯТ
– За старомодность. Все-таки Билл Кондон был отчасти прав, когда настоял на музыкальной формуле и отказался делать «Красавицу и Чудовище» мрачнее да экшновее.
– За Эмму Уотсон. Про то, что это идеальное попадание в образ (лучше у Disney, возможно, получится только с Эмили Блант в роли Мэри Поппинс), говорить излишне. Добавим лишь то, что Уотсон оправдала все выданные ей авансы.
– За голливудский размах. Все ярко, броско, пышно, максимально детально, громко и красиво.
– За компьютерную графику, хотя она была совершенна не везде.
«КРАСАВИЦУ И ЧУДОВИЩЕ» РУГАЮТ
– За самоуверенность. Целый ряд критиков обратили внимание, что создается впечатление, будто Кондон и Ко были уверенны в одобрении своего материала. Поэтому они увлекаются визуалом больше, чем наполнением, перескакивая с одного сюжетного момента на другой, толком не закончив мысль.
– За излишнюю музыкальность. Оказывается, старая формула работает не с каждым зрителем.
– За увлечение спецэффектами. Некоторые ловили себя на мысли, что на отдельно взятых кадрах нет ничего настоящего – все нарисовано.
– За прорисовку Чудовища. Одни им восторгались, но другие, и их гораздо больше, ругали анимацию принца Адама.
– За лишенное очарование. CGI, перепевание старых песен, идентичная сюжетная основа – под новым соусом это уже не так вкусно.
– За ненадобность. Многие рецензенты замыкаются на одной мысли. А зачем вообще снимали этот фильм? Ничего же принципиального нового нет, авторской мысли и собственного почерка не просматривается, а оригинальной истории прекрасно жилось в анимационном виде.
ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ
«”Красавица и Чудовище” зачаровывает с первых же секунд. Фильм лишь усиливает эмоциональный фон, создает теплую и уютную атмосферу». (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle)
«Нет причин волноваться, что новая версия уничтожит очарование картины 1991 года. Но при этом пусть Кондон и идет, не сворачивая, по сюжетной линии оригинала, “Красавица и Чудовище” 2017 года – самобытная лента». (Stephanie Zacharek/TIME)
«Обновленная версия за авторством Билла Кондона – скорее перерисовка, нежели переосмысление. Снят фильм с размахом и любовью. Он дополняет оригинал, не предавая его». (Britt Hayes/ScreenCrush)
«Все выглядит неплохо, забавно, мило и даже роскошно. Да, некоторые песни цепляют, но я все еще не понимаю, почему этот фильм вообще существует». (Chris Nashawaty/Entertainment Weekly)
«Проблема, как мне кажется, до удивления проста. Фильм заранее знает, что мы в курсе сюжета и что он нам интересен. Поэтому “Красавице и Чудовище” методично переключается от одного музыкального номера к другому и, не особо утруждая себя, бросает нам в лицо очередную порцию компьютерных эффектов». (Michael Philips/Chicago Tribune)
«Если не брать в расчет красивую картинку и костюмы, новой версии особо нечего предложить». (Jude Dry/indieWire)
«В конечном счете “Красавица и чудовище” больше похожа на циничную переделку готового продукта, которую создали, чтобы улучшить фискальные показатели в годовом отчете и выгоднее выглядеть перед акционерами». (Rodrigo Perez/The Playlist)
КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ
ВЕРДИКТ
Зачем «Красавицу и Чудовище» оживили в таком виде, непонятно. Если вы так сильно соскучились, что пересмотра старого мультика вам мало, то, конечно, уделить внимание фильму Билла Кондона стоит. Все же режиссер старался и вместе со спецами по CGI создал красивый, яркий, насыщенный, политкорректный мир.
В российском прокате с 16 марта с рейтингом «16+».