После его триумфального сольного перформанса в нетфликсовском мюзикле «Тик-так… БУМ!» и неожиданного возвращения к роли Питера Паркера об Эндрю Гарфилде, кажется, заговорил весь мир — и не зря. В этом наградном сезоне Гарфилд точно в числе фаворитов, главное тому доказательство — недавняя победа на «Золотом глобусе», которая, ко всеобщему удивлению, стала лишь первой в карьере актера.
На протяжении многих лет Гарфилд долгим и упорным трудом доказывал свой талант и редкую для нашего времени профессиональную самоотверженность — будь то «Молчание» Мартина Скорсезе или «По соображениям совести» Мела Гибсона, он всегда выбирал очень сложные и многофункциональные роли, требующие максимального погружения. На волне новой популярности Эндрю Гарфилда вспоминаем его самые выдающиеся актерские работы — от просто хорошей до лучшей.
Экранизация прославленного романа Кадзуо Исигуро так и не смогла стать настоящим крауд-плизером — впрочем, даже провал фильма в прокате не помешал ему получить несколько престижных номинаций, в том числе Премию британского независимого кино. Действие картины разворачивается в далеком будущем, где клонирование людей стало если не стандартной, то определенно крайне распространенной процедурой. Эндрю Гарфилд, Кира Найтли и Кэри Маллиган играют клонов, которым суждено стать донорами органов для своих прототипов. Фильм, который в большей мере является драмой, нежели научной фантастикой, исследует этические и психологические проблемы клонирования, а также пытается проговорить их через своих главных героев. Персонаж Гарфилда — начинающий художник Томми, — по сути, берет на себя весь эмоциональный груз повествования, обнажая свои душевные раны перед зрителями.
Дилогия «Удивительный Человек-паук» Марка Уэбба, конечно, далеко не так любима фанатами Спайди, как, например, оригинальная франшиза Сэма Рэйми или новая серия фильмов с участием Тома Холланда. Однако даже это не отменяет того факта, что Эндрю Гарфилд был и остается самым каноничным Питером Паркером. Скажем так, ему просто не повезло с продакшеном. Тем не менее Гарфилд сделал все возможное, чтобы аудитория полюбила его Человека-паука так, как он сам любит своего персонажа. Ни для кого не секрет, что актер является большим поклонником этого супергероя, в свое время он помог Эндрю обрести уверенность в себе. В «Удивительном Человеке-пауке» Питер Паркер именно такой, каким он был когда-то на страницах комиксов: остроумный, бесконечно смешной и, конечно, ужасно ранимый.
Военная драма «По соображениям совести» Мела Гибсона принесла Эндрю Гарфилду его первую и на сегодняшний день единственную номинацию на «Оскар» в категории «лучшая мужская роль». Гарфилд играет Десмонда Досса — пацифиста, демонстративно отказавшегося использовать оружие в бою, и первого, кто получил Почетную медаль, так и не сделав ни одного выстрела. «По соображениям совести» можно смело назвать «фильмом одного актера». Это идеальный вариант для тех, кто хочет своими собственными глазами оценить всю широту таланта Эндрю Гарфилда, а также увидеть, на что он способен как в физическом, так и в психологическом смысле.
Роль в «Социальной сети» не принесла Эндрю Гарфилду заслуженную премию «Золотой глобус», но определенно способствовала его популярности в «ТикТоке». В это сложно поверить, но даже спустя десять лет сцена You better lawyer up asshole, в которой герой Эдуардо Саверин смачно разбивает ноутбук Марка Цукерберга, продолжает активно вируситься в Интернете. Сложно спорить с тем фактом, что сценарий Аарона Соркина и режиссура Дэвида Финчера помогли снять самый настоящий кинематографический бестселлер — история создания Facebook стала особенно актуальной после начала новых разборок между основателем социальной сети и его многочисленными акционерами. Тот факт, что Джесси Айзенберга номинировали на премию «Оскар», а Эндрю Гарфилда по каким-то причинам этой номинацией обделили, все еще кажется вопиющей несправедливостью по отношению к актеру, который слишком долго держался в тени.
Мартин Скорсезе потратил на разработку этого фильма по меньшей мере несколько десятков лет. В разное время в «Молчании» могли сняться Бенисио Дель Торо и даже Дэниэл Дэй-Льюис, однако по итогу мантия португальского священника Себастьяна Родригеса досталась Эндрю Гарфилду, который, кажется, принял эту роль с особым пиететом. В одном из интервью актер признался, что во время подготовки к съемкам соблюдал обет молчания и целую неделю ни с кем не разговаривал. Кроме того, Гарфилд, как и его экранный партнер Адам Драйвер, были вынуждены довести себя до практически анорексичной худобы, чтобы как можно реалистичнее показать внутренний надлом своих персонажей. Увы, «Молчание», как бы иронично это ни звучало, было встречено абсолютной тишиной — фильм фактически провалился в прокате, отбив только 46 млн долларов от своего основного бюджета. Критики также не оценили трехчасовой долгострой, отметив номинацией на «Оскар» лишь оператора Родриго Прието. При том что «Молчание» — одна из самых сильных картин Скорсезе и определенно очень мощная работа Эндрю Гарфилда, который фактически вынес фильм на собственных плечах, а также смог максимально тонко передать состояние человека, находящегося в глубоком кризисе веры.
Одна из последних и самых заметных ролей Эндрю Гарфилда стала для него очередным большим выходом из зоны комфорта. В музыкальном байопике Лин-Мануэля Миранды актер играет прославленного бродвейского драматурга Джонатана Ларсона, человека большого сердца и таланта, готового пожертвовать всем на благо своей мечты. Ради этой роли Эндрю научился петь и играть на фортепиано практически с нуля. В течение целого года актер посещал курсы вокального коуча Лизы Каплан, он также купил домой инструмент, на котором практиковался по несколько часов в день. Но что, вероятно, самое ужасное, Гарфилду пришлось «прожить» в образе Ларсона почти целый год своей жизни — съемки «Тик-так… Бум!» стартовали в начале 2020 года, но были прерваны из-за распространения эпидемии коронавируса и возобновились лишь осенью. К счастью, все эти мучения оказались не зря — Ларсон в исполнении Эндрю Гарфилда стал именно таким, каким его знали в реальности: трогательным, светлым и безмерно обаятельным.
Драматический триллер «Мальчик А» стал первой главной ролью Эндрю Гарфилда в кино. При всех своих достоинствах эта картина до сих пор остается сугубо локальной: ни в США, ни тем более в России о ней почти никто не слышал, а жаль. «Мальчик А» рассказывает историю Джека Берриджа, молодого человека, вынужденного интегрироваться в общество после десяти лет, проведенных в колонии для несовершеннолетних. Режиссер Джон Краули и сценарист Марк О’Ру без лишних слов изображают портрет депрессивного, травмированного человека, обремененного вечной ненавистью по отношению к самому себе. Гарфилд, в свою очередь, наполняет персонажа Берриджа сердечностью, способной вызвать эмпатию даже у самого черствого и скептического зрителя. Возможно, именно по этой причине наблюдать за тем, как Джек медленно, но верно погружается в бездонную пучину отчаяния, особенно болезненно. Для первой большой роли в кино «Мальчик А» — довольно смелая и сильная работа. Оглядываясь назад, понимаешь, что эта лента во многом предопределила актерский путь Эндрю Гарфилда, подтолкнув его к еще более неожиданным и радикальным экспериментам в профессии.