Многие люди до сих пор ассоциируют Роберта Паттинсона с ролью в «Сумерках», что едва ли справедливо: актёр проделал колоссальную работу, доказав всем, что может существовать и вне амплуа романтичного героя- любовника. В результате карьера Паттинсона кажется сейчас одной из самых интересных на голливудском небосклоне за последние годы. У него нет определенного типажа, и каждый его персонаж – это новый вызов. Сотрудничая с малоизвестными режиссерами, актёр не перестает экспериментировать, а соглашаясь на блокбастеры, неизменно привносит нечто оригинальное в мейнстримное кино.
В честь дня рождения Роберта Паттинсона мы решили вспомнить 10 ролей, которые стали ключевыми в фильмографии артиста.
Можно сколько угодно ругать всем известную сагу о вампирах, но именно франшиза «Сумерки» сделала двух своих главных актеров звездами мирового масштаба. Роль Эдварда Каллена стала прорывной в карьере Паттинсона, после нее его начали узнавать не только подростки, но и режиссеры, готовые предложить ему новые проекты. Не стоит недооценивать и саму работу в «Сумерках»: здесь актёр способен приковать к себе зрительское внимание независимо от того, выглядит ли он одиноким и отстраненным старшеклассником на дорогой машине или же проявляет неконтролируемый порыв гнева сверхъестественного существа.
В фильме Деклана Доннелана и Ника Ормерода Паттинсон играет Жоржа Дюруа, главного героя одноименного французского романа 1885 года за авторством Ги де Мопассана. Пройдя службу во французской армии в Алжире, Дюруа приезжает в Париж с надеждой подняться по социальной лестнице и в скором времени добивается желанного общественного признания в качестве редактора влиятельной парижской газеты. Трансформация персонажа в книге внушает трепет из-за его коварного обаяния. Однако перенести эту магию на экран почему-то не удалось — то ли дело в отсутствии живости в игре Паттинсона, то ли в неровностях самого сценария. Это явно не звездный час актера, который тем не менее свидетельствует о его желании пробовать себя в чем-то новом и не оставаться в привычных рамках.
Четвёртая часть серии фильмов о мальчике, который выжил, стала поворотной в истории волшебников. Именно после состязаний, вокруг которых вращается сюжет «Кубка огня», начинаются так называемые «тёмные времена». Здесь Паттинсону досталась одна из самых важных задач — сыграть золотого мальчика Хогвартса. Седрик Диггори должен был не только быть воплощением смазливого парня, но также проявлять доброту и бескорыстное благородство. Благодаря природному обаянию актёра зрители влюбляются в этого студента Пуффендуя, и, несмотря на весьма скромное экранное время, Седрик разбивает сердце своей гибелью.
Картина братьев Зеллнер стала для Роберта Паттинсона шансом попробовать себя в полноценной комедии. В этом феминистском вестерне, который выворачивает наизнанку стереотипы и показывает, что не каждая девушка хочет быть спасенной, актёр примерил образ наивного и мечтающего о любви Сэмюэля Алебастера. Вместе с проповедником и миниатюрной лошадью герой отправляется в путешествие, полное неожиданных и забавных поворотов. Пожалуй, это одна из самых беззастенчиво юмористических ролей Паттинсона, доказывающая, что актёр может демонстрировать свой талант в совершенно разных жанрах. Ему не обязательно нацеплять задумчивый взгляд, ведь он способен быть просто забавным и очаровательным парнем в шляпе.
Роберт Паттинсон известен своей любовью к сотрудничеству с независимыми авторами. Очевидно, что актёр не боится экспериментировать и пробовать себя в нестандартных проектах, поэтому неудивительно, что именно он оказался в главной роли в англоязычном дебюте французской постановщицы Клер Дени. Фильм следует за группой преступников, отправленных в космос для извлечения энергии из черной дыры. «Высшее общество» является одновременно картиной о космосе и ярким авторским высказыванием, которое не перестает сбивать с толку. Паттинсон же наряду с такими актерами, как Жюльет Бинош и Андре Бенджамин, выглядит здесь наиболее убедительно. Будь это сцены с дочерью или же разговоры в одиночестве, его герой остается центральной точкой дрейфующего космического корабля.
В готическом триллере режиссера Антонио Кампоса Паттинсон является лишь одной из плеяды звёзд наряду с Мией Васиковской, Томом Холландом, Биллом Скарсгардом и другими. Но именно тёмный священник из захолустья производит наиболее сильное впечатление во время просмотра. Его персонаж не имеет чёткой сюжетной линии и к тому же ограничен экранным временем. Тем не менее Паттинсон не остается в тени своих коллег, а, напротив, порой даже затмевает их своей зловещей улыбкой во время проповедей. Благодаря подобным второстепенным ролям актёр показывает, что ему необязательно быть центральным персонажем, чтобы добавить в свою фильмографию ещё одну запоминающуюся первоклассную работу.
В фильме Дэвида Мишо Паттинсон появляется в качестве дофина Франции лишь ближе к концу ленты. Любопытно, что это уже второе сотрудничество актёра с австралийским режиссером после «Ровера». Однако именно в работе о Столетней войне ему удается украсть все зрительское внимание, да еще всего лишь одним диалогом. Со своим эффектным французским акцентом Паттинсон словно наслаждается тем, как его герой насмехается над принцем в исполнении Тимоти Шаламе. Его перформанс не только стал подарком для уже сформировавшейся фанбазы актера, но и сделал этот мрачный байопик о великом противостоянии двух стран более красочным.
Роберту Паттинсону удалось поработать и с одним из самых известных кинематографистов современности – Кристофером Ноланом. На «Довод» возлагали большие надежды, поскольку казалось, что именно эта картина способна спасти кинотеатральный прокат в эпоху пандемии. Может быть, фильм об инверсии времени и не стал выходом из кризиса, но это не помешало ему подарить один из лучших актёрских дуэтов сложного 2020 года. Химия между Робертом Паттинсоном и Джоном Дэвидом Вашингтоном заставляет даже самых нетерпеливых зрителей не отвлекаться и следить за происходящим на экране. Здесь британский актёр представляет, вероятно, самого неоднозначного персонажа фильма, вокруг которого фанаты моментально начали строить всевозможные теории. Нельзя однозначно сказать, что Паттинсон крадёт шоу, он делит его с протагонистом, но именно благодаря своей магнетической харизме актёр демонстрирует, что может чувствовать себя комфортно в любом жанре и безупречно сыграть героя масштабных боевиков.
Британский актёр играет грабителя банка, который делает все, чтобы освободить своего брата из тюрьмы. Герой с холодной решимостью бросается в путешествие по темному и опасному преступному миру Нью- Йорка для достижения своих целей. В этой работе актер задействовал, пожалуй, весь свой талант и предыдущий опыт, чтобы продемонстрировать немного нервозного и готового к риску Конни Никаса. От магнетического саундтрека до неоновой картинки – криминальная история братьев Сафди не только вызывает тревогу, но и захватывает своей динамикой и безупречным исполнением Паттинсона. У его героя нет эволюции как таковой. Он лишь зарывается все глубже в себя и в свои пороки. Однако развитие есть у самого актера, чья идеально выверенная игра не дает возможности оторваться от экрана.
Психологический хоррор Роберта Эггерса представляет собой спектакль на двоих – Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо. Мужчины пытаются сохранить здравомыслие, проживая на таинственном острове и то и дело вступая в противостояние. Паттинсон полностью погружается в роль младшего смотрителя маяка, постепенно впадающего в безумие. С упоением распевая морские песни и распивая очередную бутылку горячительного, его герой шаг за шагом предается тьме и одиночеству. Актёр, в свою очередь, самозабвенно проникает в психологию Эфриама Уинслоу, человека с мэнским акцентом и впечатляющей растительностью на лице, которого справедливо можно назвать одним из самых запоминающихся мужских персонажей не только в карьере Паттинсона, но и в кино в целом.