Адам Сэндлер ― один из самых противоречивых комиков нашего времени, и это естественно: за 30 лет карьеры артист пережил череду взлетов и падений. Но каждый сам решает, любить ли Сэндлера за ностальгические хиты 90-х и начала 2000-х и его драматические прорывы или ненавидеть за провалы, засеявшие обширные поля «Золотой малины». Пока на Netflix набирает популярность новая картина «Прорваться в NBA», представляем на ваш суд 13 главных комедий с Адамом ― постарались расставить их от худшей к лучшей.
В адском пламени мило проводит будни Никки ― сын Дьявола и внук Люцифера. Но однажды пареньку предстоит подняться на поверхность, чтобы спасти отца от гибели и остановить совсем не добродушных братьев от порабощения Земли.
Несмотря на то что большинству комедий с Сэндлером свойственна кринжовость, в этой явно переборщили. Начиная от говорящего пса и заканчивая голой грудью на голове у демона ― далеко не все шутки будет переварить так же просто, как Оззи Осборну голову летучей мыши (именно он в роковой момент спасает героя, проделав то, на чем заработал репутацию). Хотя и в этом абсурде можно отыскать что-то приятное: например, Патришу Аркетт или множественные отсылки к другим комедиям Адама.
В «Папе-Досвидос» Сэндлер предстает в роли горе-папаши, который обзавелся ребенком, переспав со школьной учительницей, будучи еще тинейджером. Спустя много лет Донни беспардонно врывается в жизнь затаившего обиду сына накануне свадьбы отпрыска, чтобы все испортить.
К моменту выхода фильма в 2012 году многие уже успели сказать «Адам, досвидос!», ведь незадолго до релиза Сэндлер выбесил даже самых преданных фанатов «Такими разными близнецами». Однако дуэт с Энди Сэмбергом все же задал комедийного жару, который не смог охладить даже Ванилла Айс в роли самого себя.
Бывший агент Моссада и антитеррорист Зохан инсценирует гибель и решает воплотить давнюю мечту ― стать парикмахером в Нью-Йорке. Но прикрытие вскоре оказывается под угрозой из-за возросшей популярности среди женщин ввиду его особого обслуживания.
Во имя Отца, Сына и сладкого бубалеха! Вряд ли есть другой фильм с Адамом Сэндлером, который переплюнет этот по количеству моментов, заставляющих ощутить испанский стыд. Однако это все же тот самый случай, когда настолько плохо, что хорошо.
По сюжету герой Адама Сэндлера после инцидента со стюардессой вынужден пройти курс управления гневом у психотерапевта в исполнении Джека Николсона. Появление ветерана индустрии в кадре, как известно, вряд ли предвещает спокойное лечение.
После раскрытия драматического потенциала в «Любви, сбивающей с ног» для Сэндлера наступил новый этап в карьере, а в его фильмах освободилось место не только для юмора, но и для вдохновения. И «Управление гневом» одно из главных тому доказательств.
Когда-то невеста изменила Дэнни прямо в день свадьбы, и это кардинально повлияло на всю его жизнь. Парень стал успешным пластическим хирургом, исправил собственный нос и раскрыл секрет пикапа, убеждая девушек в барах в том, что ему тяжело живется в браке с несуществующей женой. Но однажды он влюбляется так сильно, что приходится убедить пассию в скором разводе. И для этого он выдает свою ассистентку Кэтрин за супругу, заодно позаимствовав ее детей.
Именно с этого проекта началась история тандема Сэндлера и Дженнифер Энистон, и тут даже притворяться не надо ― между актерами действительно уникальная химия, благодаря которой фильм получился не столько смешным, сколько душевным и милым.
Каждый из нас хотя бы раз мечтал обзавестись пультом, способным перематывать или ставить на паузу нашу жизнь. По сути, фильм является наглядной демонстрацией того, какие у этой идеи могут быть последствия.
Для тех, кто с Адамом Сэндлером по жизни, это, возможно, не самая выдающаяся его роль. Но для прочих зрителей «Клик» оказался весьма удачной драмеди в лучших традициях «Брюса Всемогущего» ― и рассмешит, и на слезы пробьет, и вдохновит.
В 1995 году в прокат вышел фильм, в котором Адам Сэндлер вновь отправляется в школу, чтобы закончить обучение в самые короткие сроки и благодаря этому не профукать возможность получить наследство от богатого отца.
За три года до «Билли Мэдисона» Сэндлер впервые появился в шоу Saturday Night Live в ставшей культовой роли Операмэна и уже успел обзавестись репутацией в комедийном сообществе. Однако этим фильмом он открыл портал к большим гонорарам и главным героям, которых помнят до сих пор. И неудивительно, ведь «Билли» ― одна из тех самых крепких комедий 90-х, обладающих особым терапевтическим эффектом.
Одинокие родители идут на свидание вслепую и быстро разочаровываются. Однако судьба снова сводит их вместе ― да не просто где-то, а в одном роскошном номере на курорте, предназначенном для соединения разных семей.
Нельзя говорить о карьере Адама Сэндлера и не упомянуть Дрю Бэрримор. «Смешанные» на данный момент является последним совместным проектом актеров и доказывает, что даже спустя годы эти двое отлично смотрятся на экране в любом сеттинге. А шутки хоть и балансируют на грани, но настолько естественны, что не могут не рассмешить.
Генри встречает Люси в кафе, и ему даже удается очаровать девушку. Однако, к его несчастью, на следующее утро она совершенно ничего не помнит. Оказывается, что после автомобильной аварии у Люси развилось необычное расстройство памяти, и теперь новоиспеченному Ромео придется каждый день снова и снова влюблять девушку в себя.
Довольно оригинальная интерпретация «Дня сурка» мало кого способна оставить равнодушным. Все те же Сэндлер и Бэрримор, минимум пошлости, максимум романтичности, и одна из самых душещипательных концовок в истории ― «50 первых поцелуев» точно так же, как главный герой, влюбляют в себя даже после 50-го просмотра.
Однажды на пороге Санни появляется пятилетний парень (сыгранный Коулом и Диланом Спроус), который оказывается сыном его улетевшего в Китай друга. Недолго думая тот решает на время оставить мальчугана у себя, чтобы доказать возлюбленной, что он куда более взрослый и ответственный, чем все о нем думают.
«Большой папа» ― это как «Крамер против Крамера», только с одним Сэндлером. Конечно, с оптикой сегодняшнего дня очень многое в этом фильме покажется нескладным, нелепым и устаревшим, но на первый план все же выходит та самая душевность, за которую мы так любим старые комедии с актером, а также уж слишком хорошие роли Роба Шнайдера и Стива Бушеми.
Однажды бывший хоккеист Хэппи Гилмор берет в руки клюшку, после чего для него открывается перспективная дорога в гольф, который он некогда презирал. И путь этот оказывается не только тернистым, но и целительным.
«Счастливчик Гилмор» ― один из самых популярных и признанных фильмов с Сэндлером, который пришелся на время становления его карьеры. Минимум кринжа, максимум душевности и поднятия духа, а также действительно трогающих до глубины души моментов.
Дорога в спортивные комедии для Сэндлера началась с «Маменькиного сыночка», известного также как «Водонос». По сюжету главный герой Бобби Буше никогда не ходил в школу, а с подростковых лет застрял в должности водоноса в местной футбольной команде и во всем слушал маму. Но однажды он обнаруживает в себе талант к игре в качестве нападающего и начинает бунтовать.
«Я не люблю конфликты, потому что я Дева», ― заявляет Бобби в начале фильма. Что ж, здесь Адам Сэндлер говорит чистейшую правду, ведь в жизни он тоже Дева. Правда, конфликт ему все же предстоит разрешить, да не простой, а самый главный в жизни каждого человека ― сепарации с родителями. Несмотря на дурацкие шутки и издевающуюся над животными Кэти Бейтс, картина навсегда останется культовой благодаря харизматичным героям и появлению фирменного акцента у Сэндлера.
Мир делится на два типа людей: тех, кто плачет от вокала Уилла Феррелла в «Персонаже», и тех, кто не может сдержать слез во время финальной песни Адама Сэндлера в «Певце на свадьбе». Мелодрама о свадебном музыканте Робби Харте и официантке Джулии (пока еще не Гулии) ― это настоящее бриллиантовое кольцо на безымянном пальце фанатов актера.
Самый предсказуемый сюжет трансформируется в настоящее сокровище благодаря прическе Сэндлера, его первому нежному экранному роману с Дрю Бэрримор, лучшему киношному поцелую, Стиву Бушеми хоть и в короткой, но, как всегда, выдающейся роли и, да, той самой финальной песне.