Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Рейтинг всех «Звёздных войн» — от худшего фильма к лучшему

К выходу девятого эпизода «Звёздных войн» расставляем всю франшизу по полочкам: от самых её неудачных картин к абсолютно вневременным шедеврам.

Добавить в закладки
Рейтинг всех «Звёздных войн»

12-е место

Кадр из фильма "Звёздные войны: Скайуокер. Восход"

Джей Джей Абрамс должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему. Но после успешного седьмого эпизода он взялся за девятую часть и перечеркнул все наработки Райана Джонсона. «Скайуокер. Восход» безбожно противоречит концепции новой трилогии и выдаёт один глупый сюжетный поворот за другим. Можно это списать на условности жанра космооперы, но в случае последнего эпизода во всех таких решениях коммерческие мотивы слишком очевидны. А потому и верится в сказку с трудом.

11-е место

Кадр из фильма "Звёздные войны: Праздничный спецвыпуск"

После успеха первого фильма серии, ставшего всемирной сенсацией, продюсеры предприняли очевидную попытку расширить влияние «Звездных войн» — несмотря на протесты Джорджа Лукаса, известные герои отправились на малые экраны, чтобы больше туда никогда не возвращаться. До недавнего времени «Праздничный спецвыпуск» считался низшей точкой в истории франшизы — над ним всегда смеялись, его не воспринимали всерьез и вычеркивали из канона еще до покупки Lucasfilm «Диснеем». Однако, в отличие от девятого эпизода, «Праздничный спецвыпуск» хотя бы попадает под категорию фильмов «так плохо, что хорошо», поэтому безнадежным его точно не назовешь.

10-е место

Кадр из фильма "Хан Соло. Звёздные войны: Истории"

Вторая после «Изгоя-один» попытка франшизы отойти от саги Скайуокеров в сторону маленьких обособленных историй вышла в очень неудачное время — с опасно коротким промежутком от неоднозначных «Последних джедаев». Как итог первый кассовый провал «Звёздных войн» в истории и отказ от дальнейших планов на многие спин-оффы. Впрочем, у этой неудачи есть и вполне художественные причины: «Соло» — очень невзрачное кино, все интересные находки которого были обрублены на корню: режиссёров Фила Лорда и Кристофера Миллера спешно уволили с проекта, когда они попытались сделать что-то оригинальное и необычное, и доверили доснимать проект студийному ремесленнику Рону Ховарду. Тот не оставил «Соло» ничего, кроме пустячковой и совершенно необязательной истории, зачем-то объясняющей про культового героя те вещи, которые в объяснении вовсе не нуждались, и ровно одной действительно впечатляющей экшен-сцены на поезде.

9-е место

Кадр из фильма "Звёздные войны: Последние джедаи"

Ревизию Райана Джонсона многие фанаты приняли в штыки. Его необычный (и, если честно, неоднозначный) взгляд на канон резко изменил старые правила игры. Джедаи перестали быть особенными, весь лор затрещал по швам, зато сага пошла по новому интересному витку. Воспринимать эти инновации можно по-разному, однако «Последние джедаи» объективно выделяются на фоне всей трилогии Disney как сюжетно, так и на уровне визуальных решений. А после «Скайоуокер. Восход» кино Джонсона вообще-то кажется не таким уж и плохим развитием истории джедаев.

8-е место

Кадр из фильма "Звёздные войны: Эпизод II — Атака клонов"

«Атака клонов» — в каком-то смысле апогей всего того, за что принято ругать трилогию приквелов: здесь и сюжет, больше напоминающий политическую драму, чем задорную космооперу, и странная романтическая линия между Энакином и Падме (да, это именно здесь Энакин произносит великую речь про песок), и переизбыток несовершенного, пускай и прорывного для своих времён CGI. К тому же Джордж Лукас зачем-то объяснил тут происхождение Боба Фетты — одного из самых загадочных героев оригинальной трилогии, чья загадочность и была главной причиной его крутости. Ну да ладно, это всё ещё не так плохо, как когда канон переписывает не Джордж Лукас.

7-е место

Кадр из фильма "Звёздные войны: Эпизод I — Скрытая угроза"

Джордж Лукас обещал фанатам вернуться во вселенную «Звездных войн» к двадцатилетию «Новой надежды» — он сдержал слово, хоть и опоздал на два года, зато сам сел в режиссерское кресло. «Скрытая угроза» — амбициозная попытка приземлить оригинальную трилогию с ее невероятными масштабами, построенными на противостоянии добра и зла, показать устройство мира и расширить вселенную, добавить в нее политику и жизнь обычных людей, раскрыв при этом происхождение любимых персонажей. Получилось ли это? Скорее нет, чем да. Зато разочарованные фанаты нашли отдушину, превратив трилогию приквелов в настоящий кладезь мемов.

6-е место

Промокадр к фильму "Звёздные войны: Эпизод III — Месть ситхов"

Заключительный эпизод обруганной трилогии приквелов Лукас снял с настоящим размахом. Кино по-прежнему повторяет ошибки двух прошлых частей, но завершает историю Дарта Вейдера трагично и в хорошем смысле пафосно. Трансформация Энакина Скайуокера, некогда простого паренька с Татуина, до сих пор остаётся чуть ли не самым трогательным сюжетом франшизы, и «Месть ситхов» хороша уже потому, что показывает моральную смерть героя максимально жутко. Финальные эпизоды картины, ставшие культовыми и давно разобранные на мемы, лишь доказывают колоссальное влияние фильма на поп- культуру и на глобальный сюжет саги.

5-е место

Кадр из фильма "Звёздные войны: Пробуждение силы"

Покупку Lucasfilm «Диснеем» фанаты приняли неоднозначно, но новый фильм во франшизе, естественно, начали ждать: интерес к нему подогревало возвращение Харрисона Форда, Марка Хэмилла и Кэрри Фишер, которые не появлялись во вселенной с 1983 года. Несмотря на то что Disney, как обычно, сократил все риски и пошел по безопасному пути, по сути, пересняв «Новую надежду», фильм смог подарить фанатам чувство единения, которого они не испытывали десять лет, — наверное, в этом его главная заслуга. Кто бы мог подумать, что именно «Пробуждение Силы», которое считали просто удобной завязкой, паразитирующей на ностальгии, станет в итоге лучшим эпизодом новой трилогии, вызывающей столько жарких споров.

4-е место

Кадр из фильма "Изгой-один. Звёздные войны: Истории"

Пожалуй, лучшие «Звёздные войны» из тех, что выпускала Disney, — что симптоматично, самые маленькие и незначительные в контексте большой саги о семье Скайуокеров. «Изгой- один», как и, например, «Мандалорец», даже не пытается орудовать большими материями. Это локальная военная драма о людях, которые внесли скромный, но критически важный вклад для Сопротивления — и, в том числе из-за потрясающего радикального финала, этот вклад ощущается куда витальнее, чем все пустые слова о важности Рэй. А ещё в «Изгое- один» лучше, чем в любой части франшизы, поднимается вопрос о Силе именно с точки зрения религии. Сцена, в которой герой Донни Йена, верящий в Силу, но не обладающий ею, идёт под градом пуль, руководствуясь одной лишь своей верой, до сих пор один из самых мощных моментов во всей саге.

3-е место

Кадр из фильма "Звёздные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая"

От закона большинства трилогий, к сожалению, никуда не денешься: отличный первый фильм, выдающийся второй и неудачный третий — так можно описать и оригинальную трилогию «Звездных войн». Пускай сейчас «Возвращение джедая» считается неприкасаемой классикой, в 1983 году он скорее разочаровал фанатов после образцового фильма «Империя наносит ответный удар» своим сумбурным финалом (впрочем, обрадовал сценой с Принцессой Леей в легендарном купальнике). Однако, вспоминая остальные фильмы франшизы и обдумывая место шестого эпизода в общем рейтинге, понимаешь, что неудачное на фоне первых частей «Возвращение джедая» — это все равно недостижимая высота для всех последующих «Звездных войн».

2-е место

Кадр из фильма "Звёздные войны: Эпизод IV — Новая надежда"

Великое начало культовой саги, которое, возможно, уступает сиквелам в зрелищности и закрученности сюжета, но очень важно как явление. Все дороги ведут к «Новой надежде» — вряд ли кто-то будет спорить. Именно в этом эпизоде впервые выразилась безудержная фантазия и сила энтузиазма Джорджа Лукаса, создавшего бюджетное кино с революционными спецэффектами и сверхоригинальной эстетикой космооперы. Смотреть «Новую надежду» сейчас — значит вернуться в прошлое и лицезреть появление нового этапа кинематографа. Впрочем, даже без культурологического контекста этот фильм, создающий невообразимые сказочные миры и очаровательных героев, остаётся эталоном фантастики.

1-е место

Кадр из фильма "Звёздные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар"

Образцовый сиквел, навсегда изменивший индустрию. Да, «Империи» бы не было без «Новой надежды», никто не спорит, но «Звёздных войн» — в их сегодняшнем понимании, с сегодняшнем вкладом в культуру — не было бы без «Империя наносит ответный удар». Фильма, где вместе с производственными масштабами выросли, что куда важнее, и драматические ставки: абсолютно разрушительный финал здесь и вовсе оставляет героев не у дел, после сладко-героической концовки «Новой надежды» внезапно одёргивает зрителя, показывает, насколько на самом деле тяжко приключение героев. Битва на планете Хот, к слову, до сих пор, даже спустя 40 лет, остаётся лучшей экшен-сценой во всех «Звёздных войнах».


Текст: Ефим Гугнин, Алихан Исрапилов, Владислав Шуравин
1 комментарий
А
Не согласен.

Новая надежда в плане драматургии - студенческого уровня поделка со слизаным с японцев сюжетом околоветхозаветной мести. Картонность финальной сцены(особенно вид наград) вызывает смех.

Империя наносит ответный удар - естественный уход сюжета в сиквелах в сторону разочарования от поражений, осознание тернистости пути и любовные линии.

Именно возвращение джедая сделало трилоги...ю осмысленной философской притчей, а не очередной копией стартрека. Именно последняя часть показала, почему рухнула республика, в чем была ошибка разлагающегося ордена(включая Йоды, самого главного лицемера звездных войн, чье толкование использования силы привело орден к краху, сцены с Йодой в 6 части бесподобны, каждое слово) и выход из философского тупика, который нашел Люк. От ветхого японского завета к новому завету. Весь фильм в деталях показывает, как Люк из ситхоподобного воина в плаще, душащего врагов уходит от доктрины старого ордена к новому познанию.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?