Пресная мелодрама о трудностях взросления и неизлечимых душевных травмах.
Старшеклассник Генри Пэйдж (Остин Абрамс) получает заветное место главреда в учебной газете. Вместе с ним и его друзьями туда устраивается загадочная девушка по имени Грейс Таун (Лили Рейнхарт), которая передвигается по школе с помощью трости. После поверхностного знакомства выясняется, что Грейс вместе со своим парнем Домиником попала в серьезную аварию, в результате которой серьезно повредила колено. Но это еще не самое ужасное — ведь ее бойфренд, сидящий за рулем автомобиля, погиб. Чем больше Генри узнает Грейс, тем больше понимает, что ее показное равнодушие и закрытость являются результатами затяжной депрессии.
Еще со времен Шекспира истории о подростковой любви пользовались особым спросом у публики. Тему продолжают эксплуатировать до сих пор, и довольно успешно. Ведь это тот самый возраст, когда еще не взрослый, но уже не ребенок делает первые серьезные шаги в своей жизни. Благодаря особому сочетанию гормонов любая даже самая маленькая победа воспринимается как триумф уровня Нобелевской премии, а каждый неверный шаг — как трагедия масштабов гибели Помпей. Именно эта яркость и интенсивность переживаний делает подростковые отношения максимально синематографичными и эмпатичными для зрителя, тоже пережившего пубертатный период.
Посмотрев на опыт стриминговой платформы Netflix, выпустившей такие хиты, как «Будка поцелуев» и «Всем парням, которых я любила раньше», не имеющие никакого отношения к реальной жизни подростков, компания Amazon также решила взяться за экранизацию кидалт- бестселлера, но сделала ставку на более приземленную и мрачную историю, нацеленную на рефлексирующую аудиторию, уставшую от цветочно-конфетных ромкомов. Такой историей стали «Химические сердца» Кристал Сазерленд. Несмотря на достаточно примитивный синопсис, здесь были как минимум две интересные попытки переосмыслить жанр. Во-первых, буйство подростковых эмоций наконец-то не романтизируется, а рассматривается через призму научного познания: Генри и Грейс рассуждают о химии не как об очередном школьном предмете, а как о важной составляющей органической жизни. Во-вторых, отношения героев выглядят естественно — они много молчат, иногда что-то мямлят и в целом чувствуют себя в обществе друг друга достаточно неловко.
Основная проблема фильма, как ни странно, именно в беспросветной хмурой серьезности. Даже в самых простых сценах, когда героям, казалось бы, нужно просто расслабиться и получать удовольствие от мгновений своей беззаботной школьной жизни, это тягостное, перенасыщенное мрачностью и трагизмом повествование в конце концов просто начинает утомлять, несмотря на достаточно скромный по сегодняшним меркам хронометраж. В своем стремлении лишить мелодраму всевозможных постыдных клише режиссер, к сожалению, забыл про романтику — первый поцелуй Генри и Грейс, который по всем канонам должен быть чувственным и страстным, больше походит на поцелуй дементора. Лишенные волшебного магнетизма герои бесцельно передвигаются по декорациям, захлебываясь в собственных пресных диалогах и многозначительных паузах. Даже сцена первого неловкого подросткового секса отягощена длительным любовным похмельем и непомерным чувством вины Грейс, которая никак не может забыть своего погибшего парня.
Актерские работы Остина Абрамса и Лили Рейнхарт также сложно оценивать в тандеме — химия в фильме есть буквально везде (даже в названии!), но только не в отношениях их персонажей. При этом отдельно друг от друга актеры периодически блистают. Особенно хорошо получается у Рейнхарт, которая впервые за долгие годы получила шанс отделаться от образа блондинки с хвостиком из «Ривердэйла». Абрамс, знакомый многим по своей роли в «Эйфории», также практически интуитивно перенес меланхоличную ауру своего книжного героя на экран.
Вероятно, если бы «Химические сердца» не пытались так активно прикинуться мелодрамой, у фильма был бы неплохой потенциал. Он мог бы стать мрачным каминг-оф-эйджем о состоянии подростковой неопределенности, когда сердце переполняют эмоции, голова лопается от мыслей, а время, кажется, будет тянуться бесконечно. Но в итоге мы получили лишь заунывную романтическую драму о неслучившейся любви.