Комедия несчастных случаев от одной из лучших стендап-комедианток нашего времени.
Успешная стендап-комедиантка Андреа Сингер (Элайза Шлезингер) пытается построить карьеру в большом кино и бегает с одного прослушивания на другое. О перспективах в личной жизни она задумывается редко и крутит романы с красавчиками, пока однажды не встречает в аэропорту довольно невзрачного, но обаятельного и вроде бы интеллигентного мужчину по имени Деннис. Их общение плавно перерастает в дружбу, со временем Деннис начинает проявлять симпатию к Андреа, но та сомневается в перспективе их отношений. Новый знакомый совершенно не соответствует ее типажу, в то же время Андреа задумывается: может, для стабильных и крепких отношений ей как раз и нужен «хороший парень», не похожий на ее предыдущих партнеров. Если, конечно, он не окажется патологическим лжецом.
Элайза Шлезингер известна многим в первую очередь по стендап-спешлам на Netflix. Сначала она рассказывала о неудачных романах, пробуждении тусовочного гоблина и приключениях с подругами, потом о своем замужестве и феминизме. Помимо всего, у Элайзы еще было свое небольшое шоу, в котором она делала зарисовки на собственные стендап-номера. Понятное дело, ее миграция в ряды голливудских сценаристов была вопросом времени, поскольку практически из каждой истории мог получиться неплохой комедийный фильм. Так, собственно, и случилось с ромкомом «Гладко на бумаге», в основу которого лег реальный опыт Элайзы, о чем она уморительно смешно вещала со сцены несколько лет назад. К сожалению, все люди, хорошо знакомые с творчеством Шлезингер, будут заранее знать, чем закончится история, хотя просмотр фильма это не испортит.
Годы работы в стендапе, конечно же, наложили отпечаток на писательский тон Элайзы, поэтому повествование в фильме больше напоминает полуторачасовой спешл со слайд-шоу, чем стандартный ромком. По вставкам из ее собственного выступления на сцене, подхватывающего историю фильма, кажется, что Шлезингер еще не совсем уверенно чувствует себя на новом поприще. Но в то же время внедрение структуры стендапа в кино порождает новый и довольно интересный комедийный экспириенс, хоть и не такой успешный, как недавний эксперимент Бо Бернема на том же Netflix. В конце концов острый юмор комедиантки в любой форме отправляет зрителя в гомерический нокаут, будь то стендап или большое кино.
Шлезингер со своим черным поясом по свиданиям выбрала довольно важную тему для дебюта – препарирование мифического образа «хорошего парня». В США даже есть поговорка Good guys finish last, что значит: женщины не хотят заводить отношения с учтивыми простаками, выбирая себе в пару более мускульных персонажей, с которыми, по поверью, потом возникает больше проблем. Героиня фильма Андреа в какой-то момент проверяет сложившуюся теорию, решая оставить ненадежных клубных жеребцов в прошлом и сделать выбор в пользу невзрачного Денниса, чей образ выглядит «гладко на бумаге». В надежде построить крепкие и стабильные отношения с человеком, который в лепешку расшибается, чтобы ей угодить, Андреа перестает замечать «красные флаги», не понимая, что начинает тонуть в океане лжи, причем не только во лжи Денниса, но и в своей собственной, которую она постепенно внушает себе, чтобы не разочароваться в новых отношениях.
«Гладко на бумаге» работает как «Разрушитель мифов» для свиданий, наглядно давая понять, что «хороший парень» – это легенда, в которую мы когда-то поверили, а теперь не можем от нее отделаться. Элайза сделала шаг вперед, не только предупредив девушек о неудачном опыте отношений с патологическим лгуном, но и урыв бывшего, посвятив фильм самому разрушительному роману в своей жизни. Возможно, эта история считывается гораздо лучше в привычном для Шлезингер формате стендапа, но первый большой шаг в качестве сценаристки скорее засчитан, чем нет. Хочется надеяться, что у комедиантки сложится карьера в Голливуде, даже если не в качестве сценаристки, то в актерской среде, потому что наблюдать за ней на большом экране – одно удовольствие.