![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Остроумное, хоть и утомительно однообразное глумление французов над американским кино
У владельца процветающей клиники мистера Маршалла два сына-хирурга: у старшего – Джона – грустные глаза и талант к хирургии, младший – Майкл – глуповатый ловелас с большим красивым носом. Не в силах вынести то, что брат увел его возлюбленную, Джон уезжает куда-то далеко к чукчам и медведям, а Майкл в его отсутствие едва не спускает отцовскую клинику. Теперь Джону предстоит вернуться и отстоять дело жизни мистера Маршалла.
В короткометражке "Поликлиника любви", из которой и появился на свет полный метр, роль Присциллы, возлюбленной героя Артюса де Пенгерна, исполнила его настоящая жена Паскаль Арбийо.
Изначально "Клиника любви" была блестящей пародийной короткометражкой, которую актер и режиссер Артюс де Пенгерн снял еще в 1998 году. Теперь автор решил перенести свое творение в полный метр вместе с фабулой, атмосферой легкого (и не очень) безумия и уморительными шутками, половину которых неудобно пересказывать в приличном обществе. Но любое безумие хорошо в умеренных дозах. Когда за несколько минут на зрителя выливаются концентрированные дозы абсурда, по полу больницы катается печень, а хирург с тонкими усиками страстного мачо и очень серьезным лицом произносит: "Лоботомия, совершенная при загадочных обстоятельствах…" – это дико весело. Но полтора часа смотреть абсолютно неживое, пусть местами и очень смешное кино – удовольствие довольно сомнительное.
Сыгравший роль Майкла Брюно Саломон был членом группы юмористов "Мы – это мы", в которой долгое время состоял и Жан Дюжарден.
В титрах де Пенгерн значится режиссером, сценаристом, исполнителем главной роли и одним из продюсеров.
По большому счету, в драматургии авторы не далеко ушли от какого-нибудь «Очень страшного кино». В фильме нет ничего, кроме юмора, даже попытка стилизации под больничные сериалы и шпионские фильмы проваливается, едва успев обозначиться. Другое дело, что качество юмора в "Клинике любви" на порядок выше, чем в любой пародии производства США, потому что потешаться над американским кинематографом ревнивые французы умеют лучше всех. Беременная во вьетнамском лесу участвует в перестрелке, а пули из людей выковыривают пальцами. Местами даже не верится, что кто-то над этим шутит. Но актеры с фальшивыми интонациями продолжают произносить дикости, каждый гэг срабатывает, а к концу картина грамотно набирает обороты.
Остается следить за главной интригой – встретится ли пожилая пациентка с русским Иваном? – и ждать финальную музыкальную вставку. Она того стоит.