Близкая к тексту, красивая и скучная экранизация одной важной книги
После смерти отца молодой нью-йоркский писатель Сэл встречает дерзкого угонщика Дина, который знает жизнь и умеет ее прожигать так, чтобы искры летели во все стороны. Женатый на шестнадцатилетней нимфоманке Мэрилу и нигде не задерживающийся подолгу, он увлекает Сэла сначала с собой в дорогу, а потом – и в постель к супруге.
Фрэнсис Форд Коппола купил права на экранизацию "На дороге" еще в 1979 году и потом тридцать лет не мог их никому пристроить, хотя проектов в разные времена намечалось сразу несколько, в том числе один с Брэдом Питтом. Впрочем, из-за Пита как раз убиваться не стоит: Гаррет Хэдлунд («Трон»), которому досталась в конечном итоге роль Дина Мориарти, более чем справляется со своей задачей. Вообще, если забыть о Керуаке и битниках, экранизацию вполне можно смотреть и как чуть затянутую историю неразделенной любви – кучи баб и одного талантливого писателя – к безответственному, но очень обаятельному подонку.
Прекрасным ответом на "неэкранизируемый" диагноз книги могла стать и попытка сделать что-то свое. Однако Саллес воздержался, и в итоге снял красивый и даже атмосферный фильм, который, наверно, понравится семнадцатилетним. И это хорошо – в конце концов, если что и может заставить современных детей читать Пруста, так это голая грудь Кристен Стюарт. Тем не менее, весь богемный бунт против буржуазного комфорта становится у Саллеса проходной и скучноватой историей о том, как здорово быть молодым, жить по впискам и не думать о завтра. Ведь оказывается, до изобретения рок-н-ролла, был джаз, а с ним секс и наркотики. Их пропаганда авторам вполне удается, вот только поэзия все время куда-то ускользает – сколько ни водит Сэл по сторонам своим мутным, непроницаемым взглядом.
Меж тем проплывающие мимо американские пейзажи и трущиеся друг о друга молодые тела не входят, как выясняется, в число явлений, на какие хочется смотреть два с лишним часа. Лучше напиться с друзьями или даже книжку почитать. Например, Пруста.