Энциклопедия новой русской жизни, в которой отсутствуют статьи на самые важные буквы.
Даша учит детей технике речи, но в какой-то момент судьба подкидывает ученика повзрослей: промышленнику Владу надо бы поправить согласные перед думскими выборами. Без оглядки влюбившись в обладателя лысины, загара и улыбки, героя Федора Бондарчука, Даша склонна думать, что тот лишь из жалости не разводится со стервозной бездетной женой; но не все так просто – у каждой истории как минимум две стороны.
В востребованной читателем рублево-успенской прозе не найти беззаботного героя – в перерывах между пати, спортклубом и спа богатые только и делают, что плачут. Показать человеческую сторону жизни нувориша в кино была призвана экранизация главного автора упомянутого жанра – Оксаны Робски.
«У нас все по-настоящему», – гордо заявляют создатели фильма, перед съемками заключившие контракт с одним из главных в России дистрибьюторов товаров класса люкс. И правда: отовариваются герои в реальном ЦУМе, любовниц возят в непритворную Барвиху, в золоченый бассейн ныряют в интерьерах натурального олигархического особняка (имя принявшего съемочную группу хозяина не разглашается).
Вот бы такого шершавого реализма в характерах и ситуациях – но нет, в правдивых интерьерах выстраиваются до горечи ходульные мизансцены: вот менеджер высшего звена женится на честной педикюрше; вот супруга трясет перед мужем-олигархом глянцевой светской хроникой, где тот красуется с другой; вот тот дарит ей в качестве извинения дорогую шоколадную лавку.
Взяв слабую литоснову, неплохой театральный режиссер Ольга Субботина, славная работами в гиперправдивой «новой драме», видимо, так и не смогла мысленно оживить ни одного из героев, и, соответственно, раздать внятные задания актерам. Они и плывут в материале: что-то пытается сыграть лишь экспрессивная Оксана Фандера в роли непростой рублевской жены – и выглядит на редкость странно среди сонных, еле переваливающихся из эпизода в эпизод коллег. Непонятно, когда хмурая героиня Ольги Сутуловой успела полюбить Федора Бондарчука, играющего самого себя; непонятно, за что жалеть блеклую секретаршу в исполнении живейшей обычно артистки Анны Старшенбаум; непонятно, зачем это все заканчивается горьким, квазиреалистичным финалом – лепите клюкву, так лепите до конца.