Любопытно придуманный, но не слишком увлекательно реализованный радикальный пересмотр легенды о русалочке
Небольшой городок Бристоль Коув известен по всему Тихоокеанскому побережью своим культом поклонения русалкам. Каждый год здесь проходят фестивали, парады и торжества, посвященные мифическим существам, здесь же находится крупнейший музей морских сирен и множество сувенирных лавочек, наполненных океанскими безделушками. Однако даже большинство жителей городка не знает о том, что не все городские легенды являются вымыслом и что русалки действительно существуют. Правда, они совсем не похожи на Ариэль из диснеевского мультика, морские твари жестоки и опасны, хоть и могут очаровать своим видом. Когда одна из русалок попадает в сети рыбаков, а затем и в исследовательскую лабораторию, следом за ней на сушу выходит таинственная девушка, не умеющая говорить. С помощью сына мэра города Бена и его подруги Мэдди прозванная Рин незнакомка пытается отыскать свою сестру-русалку.
Кому из современных зрителей не известна история Русалочки? Не важно, прочитали вы о ней в сборнике сказок Андерсена, увидели в эфире телеканала Disney или же помните по «Всплеску» с Томом Хэнксом, но общая канва вам известна – мифические морские обитательницы, наполовину женщины, наполовину рыбы, порой любят выйти из глубин, чтобы найти свою любовь на суше. До сих пор авторы фильмов о русалках в основном пользовались давно изученной формулой с легкими вариациями на тему, чем привели образ в тупик – ну кого сегодня привлечешь к просмотру нового проекта про девушку с рыбьим хвостом, – однако авторов сериала «Сирена» можно отметить еще до погружения в воду с головой. Они придумали, как оживить банальный сюжет и придать ему свежести.
Новый сериал «Сирена» в своих стартовых эпизодах выглядит не то чтобы новаторски, но хотя бы нетривиально – да, здесь тоже таинственная русалка выходит на берег, она тоже безмолвна и тоже знакомится с «прекрасным принцем», но и существенных отличий от привычного образа у нее полно. Прежде всего сирена является хищником, и хищником чрезвычайно могучим и опасным, ей ничего не стоит разорвать пополам небольшую акулу или швырнуть человека сквозь лобовое стекло автомобиля. Далее, сериальные русалки обладают способностью «отращивать» ноги по своему желанию, когда им нужно выйти на берег, в воде же они снова обретают хвост, плавники и жабры. Не спрашивайте нас, как, все вопросы к сценаристам. Наконец, русалки теперь способны говорить, их просто нужно обучить речи, если смельчак побеседовать с ними найдется.
Как и положено пилотному эпизоду, стартовая серия «Сирен» переполнена тайнами и развешанными по стенам ружьями, однако не все они являются привлекательными. В сериале чувствуются гены «Гримма», все-таки на экране активно сплетаются реальность и мифология, но особенно впечатляющим запуск не назовешь – пока нас лишь старательно убеждают в том, что «Сирена» является полной противоположностью сказкам о русалочках. Возможно, энергичнее будет развиваться сюжетная линия со второй русалкой, отправленной на исследование в лабораторию, но надежд на то, что зрителей ждет новая, теперь уже телевизионная, «Форма воды», крайне мало. Все-таки «Сирена» – не последователь Гильермо Дель Торо, а всего лишь случайный попутчик, и их соприкосновение по касательной – всего лишь причудливое стечение обстоятельств.
Разумеется, нельзя не поговорить об актерах «Сирены», все-таки, если пилот вас не отпугнет, с ними придется провести достаточно времени. Здесь больших открытий не ждите. Алекс Роу играет типичного «софт-бунтаря», холеного сына мэра, который ушел из семьи и пытается жить брутальной жизнью – не самый впечатляющий образ, к тому же весьма картонный. Его подруга Мэдди, работающая в местном центре охраны животных, тоже герой довольно шаблонный, а играющая ее Фола Эванс-Экинбола не особенно старается чем-то удивить. Наибольшие усилия прикладывает «русалка» Элайн Пауэлл, признавшаяся в том, что повадки, жесты и мимику для своего персонажа она подсмотрела у исландской певицы Бьорк, но и здесь пока не чувствуется особенной энергетики – герои к себе ничуть не располагают.
На выходе из первых эпизодов у нас есть довольно простенький конфликт (одна сестра ищет другую), легкий намек на любовный треугольник (Бен явно заглядывается на Рин), тайна, покрытая пылью веков (родители Бена что-то скрывают), ну и вездесущее правительство, которое так и норовит устроить что-то секретное и особенно жестокое. Для того чтобы с нетерпением ждать следующих эпизодов, этого маловато, но провести еще пару вечеров у экрана для понимания, куда это все вырулит, вполне можно. Не взлетим, как говорится, так поплаваем.