Неожиданно мощный и многомерный триллер в духе лучших британских детективов и психологических драм Гиллиан Флинн, рассказывающий о темной стороне наших страстей
Рыжеволосая красавица Молл, воспитанная в строгой семье, чувствует себя взаперти на небольшом острове, где прошла вся ее жизнь. Чувство отчужденности усугубляется тем, что окружающие считают ее странной и даже опасной, а родная мать не дает вздохнуть полной грудью. Встреча с прямолинейным и независимым Паскалем меняет Молл, девушка ощущает силу стать наконец самой собой, освободиться от оков и, возможно, даже покинуть ненавистный клочок суши посреди моря навсегда, но на пути счастья двух влюбленных оказывается серьезное препятствие – по острову прокатывается череда убийств девушек, и Паскаль попадает в число подозреваемых. Не желая верить в то, что встречается с чудовищем, Молл всячески пытается выгородить возлюбленного перед следователями, но со временем девушка начинает ощущать, что нечто страшное и злое закипает и внутри нее самой…
Изолированный от большой земли, давления цивилизации и нескончаемых людских потоков остров в океане – идеальное место для того, чтобы развернуть в его пределах хорошую драму или триллер. Поэтому-то и пользуются такой популярностью романы и ленты вроде «Десяти негритят», «Повелителя мух» или «Острова доктора Моро» – шероховатость суши на гладкой водной поверхности, словно линза, на порядки увеличивает значимость эмоций и чувств, глубину и сложность характеров, давление обстоятельств. Хороший психологический триллер, события которого разворачиваются на клочке суши, где ограничено число персонажей, а помощи ждать неоткуда, всегда радует, но если это еще и не простой детектив или ужастик, а история многослойная и по-хорошему непредсказуемая, то удовольствие от просмотра обеспечено.
«Зверь» – именно такой непростой психологический триллер, который за историей о серийном убийце прячет сразу несколько параллельных линий, дающих пищу для обсуждения не менее бурного, чем личность главного злодея. Здесь есть фантастически мощный слой одиночества человека, которого не принимает даже собственная семья, здесь есть фантастическая по красоте влюбленность, которой восхищается, кажется, сама природа, здесь есть тяжелая поступь порицания общества, порой не слишком оправданная, но раскатывающая жертву катком, здесь есть даже попытка понять природу зла, пусть и несколько поверхностная и инфантильная, – кино у Майкла Пирса получилось достойным неоднократного просмотра.
Весьма цепкая у картины, впрочем, и основная сюжетная линия, в которой переплетаются судьбы затюканной Молл и отвязного Паскаля. Пирс довольно ловко манипулирует зрителем, то «подставляя» героев под подозрения, то старательно ограждая их от любых обвинений. Все вокруг переглядываются, на хулигана и нигилиста смотрят с укоризной и говорят через губу, но нам-то кажется, что человек этого не достоин, пока не доказана его вина. А обвинить Паскаля в серийных убийствах все никак не получается, больше того, даже в самой Молл проявляется что-то дикое, животное, смертельно опасное – на определенном этапе истории перестаешь исключать девушку из числа возможных подозреваемых.
Молл Джесси Бакли, кстати, та причина, по которой «Зверя» стоит посмотреть, даже если вам не близки психологические триллеры или семейные драмы, в которых дитя вырывается за пределы отчего дома. Молл и есть тот остров, забытый судьбой, но постоянно штурмуемый волнами и ветрами. В изоляции, в скорлупе, в панцире этой героини растет нечто настолько мощное, что взрыв может разнести в щепки всю ту скалу, на которой гнездятся остальные персонажи, Молл – уникальная героиня, сильная и страстная, независимая, но подавленная, преданная, но справедливая. Игра Бакли превосходит любые ожидания, благодаря особенной энергетике актрисы кино переполнено эмоциями, уникально играет полутонами и увлекает деталями в самую глубь страшной сказки о красавице, которая в ночном лесу встречает не то Прекрасного Принца, не то Серого Волка.
Стоит отметить и великолепную Джеральдин Джеймс, играющую мать Молл, – порой эта актриса выходит на какой-то запредельный уровень эмоций, отчего начинает напоминать одновременно Мерил Стрип и Шарлотту Рэмплинг и играть примерно на уровне этих звезд. К сожалению, в финале линия матери, да и семьи вообще, несколько ускользает от авторов, но лишь потому, что все пространство кадра забирает Джесси Бакли, оглушительно мощная, как крики Молл на соседей, и бездонно глубокая, как грусть в глазах девушки, оставленной в день рождения без внимания.
«Зверь» – система уравнений со многими неизвестными, решение которой находится не самым очевидным образом и ответ к которой может кое-кого из зрителей разочаровать. Но в то же время кино это необыкновенно заряженное и взведенное, подобно револьверному курку, – одно неверное движение, и сорвет башню. Вкупе с нордической холодностью, блистательным звуковым сопровождением и фантастическими актерскими работами история волка в шкуре агнца достойна звания одного из лучших жанровых фильмов года.
С 5 июля в кино.