Хорошо нарисованный и анимированный испанский мультфильм со слабыми шутками и массой сюжетных нестыковок
Юный Джастин с детства мечтает пойти по стопам деда и стать доблестным рыцарем. Однако в королевстве, где парень живет, рыцари объявлены вне закона. Вместо них за охрану порядка отвечают многочисленные чиновники, каждый день придумывающие новые законы и инструкции. Руководит ими отец Джастина, который хочет, чтобы его сын тоже стал бюрократом. Но когда приходит время ехать в юридический колледж, парень прощается со своей возлюбленной, самой выгодной невестой в стране, и отправляется на поиски монастыря, где в прошлом тренировали рыцарей. Тем временем в королевство возвращается пожилой воин, некогда убивший деда Джастина. Он надеется захватить власть с помощью армии сбежавших из тюрьмы преступников.
Почему небо голубое? Отчего случаются приливы? Как действуют магниты? Наука знает ответы на эти и многие другие, куда более сложные вопросы. Однако пока никто не может вразумительно объяснить, что мешает создателям среднебюджетных компьютерных мультфильмов писать такие же удачные сценарии, какие нередко бывают у высокобюджетных анимационных лент. Как число ноликов в бюджете картины влияет на то, что, независимо от размаха постановки, создается парой-тройкой человек с ноутбуками, а не толпой художников на дорогостоящем оборудовании? Почему в среднебюджетных кинофильмах удачные сценарии встречаются куда чаще, чем в среднебюджетных мультфильмах? Эти загадки мироздания еще ждут своих Менделеевых и Эйнштейнов. Мы же пока можем лишь констатировать проблему, изучая ленты вроде испанского мультфильма «Джастин и рыцари доблести».
В визуальном отношении у «Джастина» все в порядке. Конечно, это не творение голливудских суперстудий, но в своем классе Kandor Graphics достойно поработала. Сочные цвета, обаятельные, привлекательные и забавные персонажи, приличная анимация (хотя над боевой хореографией можно было еще поработать), почти эпические фоны, вдохновленные испанскими ландшафтами… Если бы ко всей этой красоте прилагался удачный сценарий, «Джастин» был бы замечательной детской экшен-комедией.
Вместо этого он служит отличным материалом для игры «Кто больше заметит ляпов?». Взять хотя бы завязку фильма: рыцарей заменили чиновники, и королевство некому защищать. Но в средневековой стране, где на каждом шагу нелепые законы, на каждом втором шагу должны стоять вооруженные громилы, которые обеспечивают соблюдение этих законов. И действительно, в государстве Джастина такие люди есть. Так почему же кто-то волнуется из-за того, что старик-рыцарь собрал отряд преступников? Танковую атаку полицейские бы не отбили, но воевать с уголовниками – их профессия. К тому же «копов» в королевстве наверняка больше, чем раньше было рыцарей, потому что рыцарю и замок подай, и доспехи блестящие, и коня в придачу. А здоровяки с комплексом вахтера идут по пятерке за пучок. С другой стороны, если полиция неспособна защитить страну, то почему королевство не завоевали? В Средневековье с этим было строго – чуть расслабился, и уже варвары у ворот.
Начав перечислять сценарные прорехи «Джастина», трудно остановиться. Почему парень, преклоняющийся перед памятью деда и обожающий все, связанное с рыцарством, за годы визитов к бабушке не заметил, что в витрине с доспехами деда выставлен деревянный, а не стальной меч? Он ведь не в ножнах, он на виду! Почему из королевства изгнаны все рыцари, кроме тех, кто рыцарей готовит? Почему в «монастыре» нет ни одного религиозного артефакта? Почему злодей после многолетнего отсутствия возвращается всего с тройкой прислужников? Что он делал все эти годы? Ждал, когда поясница заноет? Было бы понятно, если бы он создавал армию или искал меч-кладенец. Но нет – армию злодей собирает на месте. Почему главная героиня, прислужница из трактира, фехтует не хуже Джастина, хотя не училась в рыцарской школе? Почему?.. Почему?.. Почему?.. Вопросы множатся, ответов на них нет, и картина, которая, кажется, целиком состоит из ляпов и форсированного, несмешного юмора, оказывается никакой не экшен-комедией, а пособием «Как не надо писать сценарии».