Криминальная драма "Непрощенные" рассказывают о том, что у всякого преступления есть романтическая причина, а у каждого преступника -- своя история.
Когда-то, на заре первоначального накопления капитала, девушка Алиса расплатилась с бандитами за долг своего Вадика – чем могла, прямо на столе. Вадик, тем не менее, растворился в миазмах перестройки, а девушка стала строгой взрослой женщиной (Татьяна Васильева), заправляющей криминальной жизнью своего солнечного провинциального города. Старая любовь, однако, не ржавеет. Спустя годы, как это бывает с вадиками, он снова появился с просьбой помочь – тендер, строительный бизнес, конкуренты, разборка. Теперь Алисе нужно собрать команду людей, достаточно молодых и чокнутых, чтобы ввязаться в предстоящую ликвидацию. Криминальными харизматиками солнечный приморский город не обделен, и Алиса находит шестерых. У каждого своя история – игрок, динамитчик и его подружка, бандит-пехотинец, киллер и даже топ-менеджер в трудных обстоятельствах. О том, что заставило их всех так лютовать, и рассказывает фильм.
О том, что заставило так лютовать режиссера Клима Шипенко, он охотно рассказывает сам. Получивший кинообразование в Америке режиссер решил встряхнуть застой местечковости в российских кинотеатрах, избрав для этого жанр широкого криминального полотна. Любовь, секс, деньги, месть, власть – если какое-то из важных человеческих чувств, приводящих на кривую дорожку, в "Непрощенных" позабыто, то просто по недосмотру. Калифорнийское образование позволило без напряжения поставить на саундтрек California Dreamin`, ракурсы от Родригеса до Гая Ричи и расслабленную логику абсолютной киноусловности – даже с восхищением смотришь, как парень с полной сумкой оружия названивает из телефона автомата, разыскивая подзадержавшегося клиента. А любовь к родному городу-герою Севастополю – добавить суровых пацанов на кривых улочках и просторные ландшафты, где с уютом проживают бомбисты и другие криминальные элементы.
Впечатление все это производит головокружительное – в перепутанных тропинках сюжета легко потеряться, а родригесовский Севастополь дезориентирует так же, как, кружил бы голову, скажем, астрахановский Лондон. "Непрощенные", по сути, экранизация графического романа, со всеми условностями этого жанра и форсированным драматизмом, только никакого романа не было. От этого в фильме многовато щелей, из которых сквозит – и это сообщает фильму неожиданную симпатичную интонацию. Актерские, в первую очередь, "Непрощенные", с отличным Олегом Долиным и респектабельной Татьяной Васильевой, превращаются странный сон, в который уложились, наползая друг на друга и толкаясь локтями, солнечное взморье и стрельба с двух рук, мечты о лучшей жизни и мечты о лучшем кино.
Говоря другими словами – тот сон, который мы видим уже лет двадцать, где «Криминальное чтиво» /Pulp Fiction/ (1994) и "Криминальный патруль" перепутались так, что уже не распутать.