«Призраки бывших подружек» /Ghosts of Girlfriends Past, The/ (2009), которые выходят на экран в этот четверг, заставили нас вспомнить о некоторых самых брутальных женских кам-бэках в истории кино от режиссерского дебюта Клинта Иствуда до Аки Каурисмяки.
«Сыграй мне туманно» /Play Misty For Me/ (1971), режиссер Клинт Иствуд, 1971
Скромная барышня в мини-юбке, с которой главный герой – диск-жокей на радио (Иствуд) – познакомился в баре и тут же переспал, почти не отходя от кассы, мало того, что начнет доставать мужчину своей мечты звонками в эфир с просьбой поставить композицию Элла Гарнера «Сыграй мне туманно», но превратит его жизнь в настоящий триллер – с преследованиями, шантажом, заложниками, и отрезанием волос у конкурентки. «Роковое влечение» /Fatal Attraction/ (1987) с Майклом Дугласом списано именно отсюда – с режисерского дебюта Клинта Иствуда. А джазовый стандарт «Сыграй мне туманно» станет отныне гимном всех навязчиво возвращающихся дам.
«Женщина-пиявка», режиссер Эдвард Дейн, 1960
Старая колдунья-африканка открывает ученому-эндокринологу секрет рецепта вечной молодости. Мужчина, движимый научными амбициями, отправляется в Африку со своей женой якобы на сафари, а на самом деле – чтобы использовать стареющую женщину в качестве подопытного кролика. Cхема вечного возвращения недовольных женщин получилась здесь даже более ужасная, чем в случае с привидениями бывших подружек: представьте себе, что в такую подружку превращается ваша жена, которая, чтобы оставаться молодой подружкой, выпивает из вас всю кровь.
«Нашествие 50-футовой женщины», режиссер Нэтан Джарэн, 1958
Еще один случай брутального возвращения любимой женщины. Мораль его такова: если ваша супруга, приняв вчера немного лишнего, наутро утверждает, что видела зеленых человечков, которым срочно нужна помощь, не следует посылать любимую женщину куда подальше. Благодаря зеленым человечкам она увеличится в размере раз в сто, и объяснять, кто здесь прав, придется будучи уже в совершенно другой весовой категории.
«Мозг, который будет жить вечно», режиссер Джозеф Грин, 1962
И это – мозг вашей подруги, которую вы – большой специалист по трансплантации женских органов – угробили в ДТП. Точнее, довольно симпатичная голова, к которой осталось подыскать подходящее тело, использовав в качестве донора другую женщину. Так вы хотели возвращения любимой, или ее тела? А как насчет того, чтобы полюбить только ее мозг, который ни в какое тело возвращаться и недумает?
«Заключенная № 701» (Joshuu 701-go: Sasori), режиссер Синья Ито, 1972
Преданная девушка обязательно вернется, даже если обвинить ее во всех смертных, осудить, посадить в тюрьму и подослать к ней ниндзя (перед этим, естественно, научив уму-разуму и лишив невинности). Классический японский экшн про любовь и вечное возвращение любимых, прокладывающих огнем и самурайским мечом дорогу к своим единственным и неповторимым. Продолжит начатое эпический кам-бэк Умы Турман к Дэвиду Кэррадайну в «Килл Билле» /Kill Bill: Vol. 1/ (2003) Тарантино.
«Девушка со спичечной фабрики», режиссер Аки Каурисмяки, 1990
В арт-хаусном кино девушки тоже возвращаются к тем, кто с ними цинично переспал и бросил на следующее утро. Предварительно смешав коктейль с крысиным ядом, предназначенный, вообще-то говоря, всем тем, кого они любили, любят или только собираются.