Мистико-мелодраматический дорожный триллер "Красная сирена" -- идеальная иллюстрация именно того факта, что его режиссер Оливье Мегатон "защитил диссертацию по семиотике, но прославился как персонаж из мира богемы". Это значит, что сам он "художник, монтажер, сценарист, теоретик кино" и снимает рекламные ролики, а его, в свою очередь, рекламируют как "любимого ученика Бессона".
Это значит еще, что в его фильме будет все – "культовые" актеры, "культовый" саундтрек, "культовый" роман-первоисточник, садизм и мазохизм, красотища и напряженка, но все это, как дважды два, будет вокруг абсолютно пустого места. Смотреть это можно в принципе, только если все время помнить: "Нас дурят, нас дурят, нас дурят"…
После первой погони ховается в чьей-то машине под сиденьем, машина оказывается принадлежащей идейному террористу, бандиту и убийце, но собравшемуся завязать (Жан-Марк Барр). С этого места трогается разрекламированная "Алиса в Ужасной стране", то есть странствие террориста по городам и весям с отстрелом все новых и новых засланных казачков в поисках утраченного алисиного папы. В новой помеси "Леона-киллера" с "Элизой" будет много убийств и рекламы оружия в стиле "фэнтези" с инфракрасным прицелом и супер-убойной силой. Прибранные дороги Средней Европы, мистические города Южной, везде – грязные мотели, сортиры и коридоры и еще лохи – все, кроме главных героев. Главные – они до одного, как окажется, идейные. В этом и "культовость" романа Мориса Дантека.
Дело в том, что режим, может, и преступен, но тогда он сводим к стрелялкам-догонялкам или махровым мелодрамам лишь у слушателей "Колобка" (катился, катился и докатился) или "Курочки Рябы" (яичко жалко), то есть на ясельно-грудничковой стадии развития его будущих апологетов. У всех остальных он требует более весомых доказательств. А куда и чего в таком случае вдруг с бухты-барахты взорвался террорист, спасающий жизнь врага? Хоть бы труп тогда показали – он все-таки идейный. И на чем на лодочную станцию припорхала мама, минуту назад вроде бывшая на другом конце телефона, то есть европейского континента, и никуда как бы порхать не собиравшаяся? Почему можно пренебречь подобными подробностями, если перед тем долго была масса подробностей просто флирта Азии Ардженто с полицейским напарником, который в истории Алисы – вообще пятое колесо?
Его в детстве недолюбили и в молодости недодали, вот теперь и получается, что "в кино очень важна хореография". Новая теория кино может быть очень заоблачна, даже реализована в кадре: "Актер – это танцор. Если он может замкнуть на себе пространство и свет, в которых движется, то его образ становится более пластичным, понятным. Выражение глаз – и не нужны ни слова, ни мимика. Главная цель – добиться такого взгляда героя". Только это теория не кино, а себя, собою любимого больше, чем мамой, папой, режимом, кем-нибудь, когда-нибудь.