![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Мы давно привыкли, что кинематограф — это индустрия, в которой, помимо прочего, обитают огромные деньги, а финансовое состояние заметных актёров и режиссёров может посоперничать с оным у крупных бизнесменов. Но что насчёт тех, кто занимается маленьким независимым кино? На что живут и как выживают режиссёры, снимающие кино без поддержки больших студий?
Мы давно привыкли, что кинематограф — это индустрия, в которой, помимо прочего, обитают огромные деньги, а финансовое состояние заметных актёров и режиссёров может посоперничать с оным у крупных бизнесменов. Но что насчёт тех, кто занимается маленьким независимым кино? На что живут и как выживают режиссёры, снимающие кино без поддержки больших студий?
Американский сайт IndieWire задал этот вопрос 30 молодым режиссёрам с недавнего фестиваля SXSW. Ответы получились интересными, а методы выживания постановщиков — очень разноплановыми: от актёрства и продюсирования на стороне до работы бариста, лёгкой атлетики и помощи животным.
Сэнди К. Бун («Дж. Р. «Боб» Доббс и Церковь Субгения»): Я лицензированный риелтор, продаю элитную недвижимость более 30 лет, чтобы заработать на повседневную жизнь.
Трэвис Стивенс («Девушка с третьего этажа»): С 2010 года мне посчастливилось иметь возможность платить за квартиру, снимая независимые фильмы.
Эмили Тинг («Возвращайся в Китай»): Я работала креативным директором в игрушечном бизнесе моей семьи в течение последних 12 лет. Мой фильм как раз основан на этом опыте!
Алекс Томпсон («Святой Фрэнсис»): До «Святого Фрэнсиса» я занимался продюсированием независимого кино и работал на площадке помощником по производству и в конце концов ассистентом директора. Теперь я режиссирую, снимаю и монтирую коммерческие и нарративные проекты на стороне, а также преподаю постановку, режиссуру и актерское мастерство в школах Чикаголэнда и в моей альма-матер, DePauw. Я также — и, вероятно, это моё главное занятие — возглавляю киноклуб в Хайленд-Парке, несколько членов которого в настоящее время активно работают в индустрии.
Нума Перьер («Иезавель»): Я работаю сценаристкой и актрисой — например, я постоянная приглашенная звезда в новом сезоне сериала SMILF на Showtime. Я постоянно работаю перед или за камерой, будь то мой собственный проект, который я создаю/разрабатываю, или проекты людей, с которыми я сотрудничаю.
Элизабет Санки («Романтическая комедия»): Я музыкант из лондонской группы Summer Camp. Я также пишу и играю как актриса.
Стивен Сидарс и Бенджи Клейман («Похитители тел»): Мы тратим всё своё время и деньги в кофейнях на написание следующего проекта! Большую часть взрослой жизни мы так и живём от проекта до проекта, но нам удалось поддерживать себя с помощью случайных странных подработок (видео для YouTube, работа бариста) до относительно недавнего времени, пока мы не смогли полностью посвятить себя созданию фильмов.
Хилари Брауэр («Южная гора»): Я преподаю в Школе кинематографии Колумбийского университета искусств. Я учу новых режиссёров, беспокоюсь за них и помогаю им.
Адам Иджипт Мортимер («Дэниель не настоящий»): Я выживаю, управляя собственной крошечной продюсерской компанией Destroy All Entertainment, которая занимается музыкальными клипами и рекламой. Я сделал несколько полнометражек, в частности «Чёрные праздники», и это тоже помогло. В преддверии съемок меня наняли написать документальный фильм для IMAX об ударе апокалиптического астероида, это было забавно. И я несколько лет работал фрилансером над кампаниями по маркетингу фильмов в студии под названием Division13. Тем не менее за несколько месяцев до съемок Daniel Isn’t Real… денег вдруг стало резко не хватать.
Джереми Тейхер («Олимпийские мечты»): Мне повезло, что в моей карьере появилась партнер по работе и жизни, Алекси Паппас, олимпийская бегунья. Большая часть моего дня посвящена тому, чтобы помочь ей стать успешной спортсменкой. Это определенно не типичная ситуация «дневной работы» — доход от кино и легкой атлетики может быть непредсказуемым. Но мы смогли удержать стабильность в начале своих карьер, и теперь нам удалось остаться на ногах достаточно долго, чтобы увидеть рост в обеих профессиях.
Ричард Бейтс-мл. («Немузыкальный»): Пишу.
Анна Люсия Аттанасио («Микки и медведь»): До создания «Микки и медведя» я работала телевизионной актрисой в таких сериалах, как «Мистер Булл» и «Больница Никербокер». Последние пять месяцев я потратила в монтажных, у колористов и в звукозаписывающих студиях, в записи нашей партитуры, пытаясь собрать всё вместе для премьеры. После опыта съемок «Микки» и нахождения по ту сторону камеры я довольно решительно настроена остаться на этой стороне в будущем.
Грейс Гловицки («Тито»): Я занимаюсь другими профессиями, связанными с кинопроизводством. Частично из-за финансовой необходимости, а частично из-за моего любопытства я в конечном итоге впуталась в кучу разных аспектов кино. Это одно из самых позитивных последствий особого менталитета «попрошайки», свойственного в той или иной степени всем инди-режиссёрам. Сразу после того, как «Тито» покажут на SXSW, я с удовольствием пойду играть как актриса в полнометражке, снятой продюсером/актёром из «Тито» Беном Петри. Мне приятно выбраться из-под всего давления, связанного с режиссурой, и помочь кому-то другому в его безумии!
Джессика Орек («Один человек умирает миллион раз»): Разнообразная жизнь вне мира кино — довольно важная часть моего существования. В течение десяти лет я работала доцентом и опекуном животных в Американском музее естественной истории. Я провела три года в Германии в качестве ученика сокольничего (специалиста по соколам). И я несколько лет проработала в военном почтовом отделении. Я также делаю анимированные образовательные материалы для таких веб-каналов, как TED. И у меня есть тайная жизнь в качестве VFX-художника — я работаю над многолетним дневником путешествий под названием «Оттуда, где я нахожусь», основанным на коллажах. Люди смеются над моей привычкой собирать выброшенные предметы со всего мира. Но когда-нибудь эта коллекция будет стоить миллионы, верно?
Кестрин Пантера («Мамины маленькие помощники»): Я снимаю сериалы и рекламные ролики для телевидения и управляю легендарным караоке-фургоном RVIP Lounge. Он представляет собой мобильный караоке-зал, размещенный внутри фургона. RVIP Lounge сейчас находится в Остине, и там я провожу вечеринки в честь премьеры моего фильма на SXSW. Мечта стала явью.
Дэн Берк и Роберт Ольсен («Злодеи»): Нам повезло, но мы всё время посвящаем только фильмам!
Боб Байинтон («Фрэнсис Фергюсон»): Я актер.
Эндрю Эвиа («Покиньте автобус через разбитое окно»): Когда я не занимаюсь исключительно личными документальными проектами о своих чувствах или о том, как я заблудился в торговом центре, я полностью занят продюсированием фильмов. Я живу в Лос-Анджелесе и работаю в североамериканском офисе Fabula, чилийской продюсерской компании, которая сняла получившую «Оскар» за иностранный фильм «Фантастическую женщину».
Райли Стернс («Искусство самообороны»): Когда я не снимаю фильмы, мне нравится заниматься джиу-джитсу и готовить хлеб. Ни одно из этих увлечений не приносит прибыли, но делает меня счастливым.
Колби Холт и Сэм Пробст (Pig Hag): Сэм — монтажёр, а Колби — организатор мероприятий. Очевидно, мы оба привносим то, что мы делаем, в нашу работу над фильмом!
Ниниан Дофф (Boyz in the Wood): Я режиссёр музыкальных клипов и рекламных роликов, также пишу для кино и телевидения.
Эстеве Солер, Герард Куинто и Дэвид Торрас («7 причин сбежать от общества»): У нас были разные работы: драматург, преподаватель и журналист.
Ричард Вонг («Приходи как есть»): Когда я не режиссирую независимые фильмы, я снимаю их как оператор. Правда, этот фильм я и снял, и срежиссировал, так что можете дисквалифицировать меня из вашего опроса! Скажу, однако, что работа оператором на чужих проектах может быть не лучшим способом подготовиться к своему фильму. Тем более столь амбициозному, как у нас, с учетом нашего бюджета и плотного графика.
Флавио Алвес («Сад позади»): Я работаю продюсером, помогаю другим режиссёрам донести своё видение до большого экрана.
Тайлер Нильсон и Майкл Шварц («Сокол из арахисовой пасты»): Мы пишем, монтируем и делаем рекламу.
Том Каллен («Розовая стена»): Я актер. Моей первой профессиональной работой в качестве актера был фильм «Уик-энд» режиссёра Эндрю Хея, премьера которого состоялась на SXSW в 2011 году. Мне посчастливилось работать и над ТВ-проектами высокого уровня, и над независимым кинематографом. «Розовая стена» — мой режиссерский дебют.
Рики Толлман («Run This Town»): Мне повезло, что могу работать в кино, даже когда не пишу и не режиссирую. Я продюсирую проекты других авторов. У меня есть несколько фильмов в разработке, которые я собираюсь запустить осенью 2019 года и зимой 2020 года. У меня и моего партнёра-продюсера Рэнди также есть маленькая дистрибьюторская компания в Канаде, которая подбирает фильмы для показа в кино. В противном случае они затерялись бы в странном канадском киноландшафте. Мы работали над фильмами «Квадрат», «Оскорбление» и «Маленькие мужчины». Это способ смотреть фильмы, которые я люблю, снова и снова — под видом «работы». Когда я не занимаюсь чем-то подобным, я много читаю, чтобы найти истории для дальнейших проектов.